www.zonafish.ru

Международный независимый форум по рыбоводству
artisvita.ru
Уникальное предложение!!!
Продаются самки русского осетра, поколение 2014г.
Средняя навеска 2,5 кг. Подтверждение по УЗИ.
Цена – 1500 руб. за кг.
Предложение ограничено.
Телефон для связи: +7 925 101 3604
+7 903 564 6457
Галина Леонидовна
Текущее время: Сб окт 20, 2018 3:20 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: проект закона об аквакультуре
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 12:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:41 pm
Сообщения: 213
Откуда: Астрахань
Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АКВАКУЛЬТУРЕ

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) водные животные и растения – рыбы и другие водные животные, а также растения и водоросли, которые обитают в водной среде на всех стадиях жизненного цикла;
2) аквакультура (рыбоводство) – деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных животных и растений, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания и в предусмотренных законодательстве о рыболовстве случаях по добыче (вылову) данных водных животных и растений;
3) полувольные условия обитания – условия, при которых водные животные и растения, часть жизненного цикла проводят в неволе, а часть в состоянии естественной свободы;
4) искусственно созданная среда обитания – направленно созданные и регулируемые условия водной среды, для содержания и разведения, в том числе выращивания, водных животных и растений;
5) товарное рыбоводство – предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных животных и растений в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, их добыче (вылову) с последующей реализацией уловов;
6) пресноводная аквакультура (пресноводное рыбоводство) –деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию водных животных и растений во внутренних водах за исключением внутренних морских вод Российской Федерации с целью пополнения промысловых запасов водных биоресурсов, сохранения их биоразнообразия, получения товарной продукции и рекреации;
7) морская аквакультура (марикультура) - деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию водных животных и растений во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях с целью пополнения промысловых запасов водных биоресурсов, сохранения их биоразнообразия, получения товарной продукции и рекреации;
8) прудовое рыбоводство – деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию водных животных в прудах, обводненных карьерах, рисовых чеках с целью производства товарной продукции;
9) индустриальное рыбоводство – деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных животных на коллекторах, в садках, бассейнах, установках с замкнутой системой водопользования и других видах искусственных сооружений и установок с целью производства товарной продукции;
10) рекреационное рыбоводство – деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных животных и растений с целью производства товарной продукции для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, а также для осуществления любительского и спортивного рыболовства, аквариумистики и других форм отдыха населения;
11) пресноводные рыбоводные хозяйства - водные объекты рыбохозяйственного значения или их части во внутренних водах за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, предоставленные в пользование для ведения товарного рыбоводства;
12) морские рыбоводные хозяйства - водные объекты рыбохозяйственного значения или их части во внутренних морях и морях Российской Федерации, предоставленные в пользование для ведения товарного рыбоводства;
13) прудовые рыбоводные хозяйства – пруды, обводненные карьеры, рисовые чеки, предоставленные в пользование или находящиеся в собственности для ведения товарного рыбоводства;
14) индустриальные рыбоводные хозяйства - садки, бассейны, установки с замкнутой системой водопользования с соответствующими строениями для производства товарной продукции;
15) рекреационные рыбоводные хозяйства – предоставленные в пользование водные объекты рыбохозяйственного значения, а также земли, на которых осуществляется рекреационное рыбоводство;
16) генофондная коллекция водных животных – генетически репрезентативная совокупность живых водных животных, а также их замороженных или консервированных иным способом геномсодержащих материалов;
17) ремонтно-маточные стада водных животных – водные животные, в том числе их половозрелые особи, предназначенные для регулярного получения потомства;
18) товарная продукция – живые объекты рыбоводства, оплодотворенная икра, личинки, молодь, пищевая продукция из объектов рыбоводства, в том числе пищевая икра, а также не пищевая продукция медицинского, технического и другого назначения, произведенная из объектов рыбоводства;



Статья 2. Основные принципы законодательства об аквакультуре
Законодательство об аквакультуре основывается на следующих принципах:
1) учет значения аквакультуры как важной составляющей жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в указанном виде деятельности осуществляется исходя из представления о нем как об необходимом источнике пищевых продуктов, используемых человеком для потребления и в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также как об объекте права собственности и иных прав на объекты аквакультуры;
2) осуществление аквакультуры способами, не допускающими нанесение ущерба окружающей среде, включая водные объекты, используемые для указанных целей, а также состоянию водных биоресурсов;
3) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся аквакультуры, согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию аквакультуры, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации в пользование водных объектов для целей аквакультуры осуществляется гласно и открыто, согласно которому информация о таком предоставлении является общедоступной и безвозмездной;
5) признание прав собственности на объекты аквакультуры, выращиваемые в целях производства товарной продукции, согласно которому указанные объекты признаются собственностью субъекта аквакультуры;
6) иными федеральными законами могут быть установлены другие принципы законодательства об аквакультуре, не противоречащие принципам, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство об аквакультуре
1. Законодательство об аквакультуре состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения в области аквакультуры могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области аквакультуры, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона и участники отношений
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области аквакультуры.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования участвуют в отношениях в области аквакультуры в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Имущественные отношения, связанные с товарной продукцией аквакультуры, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено данным федеральным законом.
4. Порядок вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию продукции аквакультуры определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также обязательствами Российской Федерации в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации.
5. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие осуществление государственного контроля и надзора за производством продукции рыбоводства на территории Российской Федерации, не распространяются на ветеринарный контроль и надзор, осуществляемый в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Права на водных животных и растений, являющихся объектами аквакультуры
Статья 5. Право собственности на содержащихся и разводимых, в том числе выращенных, водных животных и растений
1. Содержащиеся и разводимые, в том числе выращенные водные животные и растения, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют рыбоводство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на содержащихся, разводимых, в том числе выращенных, а также добытых (выловленных) водных животных и растения в соответствии с гражданским законодательством.



Статья 6. Защита конкуренции в области аквакультуры
1. Не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области аквакультуры.
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области аквакультуры, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по сравнению с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Государственный контроль за экономической концентрацией в области аквакультуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Глава 3. Рыбоводство

Статья 7. Объекты рыбоводства
1. Объектами рыбоводства являются любые водные животные и растения содержание и разведение, в том числе выращивание которых не запрещено.

2. Перечни видов водных животных и растений, отнесенных соответственно к объектам рыбоводства, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 8. Виды рыбоводства
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять следующие виды рыбоводства:
1) пресноводное рыбоводство;
2) морское рыбоводство (марикультура);
3) прудовое рыбоводство;
4) индустриальное рыбоводство;
5) рекреационное рыбоводство.
2. Водные животные и растения могут выращиваться при осуществлении одного или нескольких видов рыбоводства, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральными законами.
3. Товарное рыбоводство, осуществляется лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Статья 9. Рыбоводные участки
1. Рыбоводный участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части с прилегающей к ним территорией.
2. Рыбоводный участок формируется в определенных границах для осуществления товарного рыбоводства во внутренних водах и морских водах Российской Федерации. Границы рыбоводного участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
3. Перечень рыбоводных участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе морских вод Российской Федерации, формируется и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
4. Использование рыбоводного участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством.
5. Использование земельных участков для целей рыбоводства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.
Статья 10. Пресноводное рыбоводство
1. Для осуществления пресноводного рыбоводства в отношении пресноводных видов водных животных и растений, указанные пресноводные водные животные и растения:
1.1. Находящиеся в состоянии естественной свободы, предоставляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, в соответствии с Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 765 (Собрание законодательства Российской Федерации, № 42, ст. 4836);
1.2. Содержащиеся в полувольных или искусственно созданной среде обитания, приобретаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с гражданским законодательством.
2. Для осуществления пресноводного рыбоводства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется рыбоводный участок в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Марикультура
1. Для осуществления марикультуры в отношении морских видов водных животных и растений, указанные морские водные животные и растения:
1.1. Находящиеся в состоянии естественной свободы, предоставляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, в соответствии с Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 765 (Собрание законодательства Российской Федерации, № 42, ст. 4836);
1.2. Содержащиеся в полувольных или искусственно созданной среде обитания, приобретаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с гражданским законодательством.
2. Для осуществления марикультуры юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется рыбоводный участок в порядке определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Прудовое рыбоводство
1. Для осуществления прудового рыбоводства в отношении пресноводных видов водных животных и растений, указанные пресноводные водные животные и растения представляются либо приобретаются в том же порядке, что и для пресноводного рыбоводства.
2. Для осуществления прудового рыбоводства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется земельный участок и право пользования водными ресурсами с целью водоснабжения прудового хозяйства в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.

Статья 13. Индустриальное рыбоводство
1. Для осуществления индустриального рыбоводства в отношении как пресноводных, так и морских видов водных животных и растений, указанные пресноводные и морские водные животные и растения представляются либо приобретаются в том же порядке, что для пресноводного и морского рыбоводства.
2. Для осуществления индустриального рыбоводства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется рыбоводный участок, либо земельный участок и право пользования водными ресурсами с целью водоснабжения индустриального хозяйства в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.

Статья 14. Рекреационное рыбоводство
1. Для целей рекреации на рыбоводных участках, а также на специально отведенных земельных участках создаются рекреационные рыбоводные хозяйства в соответствии с водным и земельным законодательством.
Порядок создания и эксплуатации рекреационных рыбоводных хозяйств устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 15. Ограничения рыбоводства
1. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыбоводства:
1) запрет рыбоводства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных животных и растений;
2) закрытие рыбоводства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных животных и растений;
3) на отдельные технологические процессы производства рыбоводной продукции;
4) квоты на производство или использование рыбных комбикормов;
5) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыбоводства.
2. Ограничения рыбоводства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
3. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыбоводной продукции для целей рыбоводства не соответствующую и представляющую опасность в соответствии с законодательством о техническом регулировании, ветеринарии, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и карантине растений.
4. При обнаружении указанных в части 3 настоящей статьи рыбоводной продукции таможенные органы Российской Федерации осуществляют их изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Приостановление рыбоводства
1. Приостановление рыбоводства может быть осуществлено в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Приостановление рыбоводства в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление рыбоводства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 17. Договор о предоставлении рыбоводного участка
1. По договору о предоставлении рыбоводного участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на ведение рыбоводства на рыбоводном участке.
2. В договоре о предоставлении рыбоводного участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыбоводства и иные условия.
2.1. Договор о предоставлении рыбоводного участка заключается на срок от десяти до двадцати пяти лет с указанием условий ведения, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
3. Договор о предоставлении рыбоводного участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
4. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбоводного участка, форма примерного договора о предоставлении рыбоводного участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбоводного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Племенное дело в рыбоводстве
Государственную политику и координацию деятельности в области племенного дела в рыбоводстве осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Статья 19. Генофондные коллекции объектов рыбоводства
1. Генофондные коллекции объектов аквакультуры, формируются из редких, исчезающих и других видов водных животных и растений, а также пород рыб, представляющих генетическую ценность в целях сохранения их биоразнообразия, ведения селекционно-племенной работы, регулярного получения потомства.
2. Генофондные коллекции объектов аквакультуры могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Порядок формирования и использования генофондных коллекций объектов аквакультуры устанавливает уполномоченный орган федеральной исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 20. Формирование ремонтно-маточных стад
1. С целью бесперебойного получения рыбоводной продукции, на рыбоводных хозяйствах формируются и содержатся ремонтно-маточные стада водных животных, являющихся объектами аквакультуры.
2. Ремонтно-маточные стада водных животных могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок формирования и использования ремонтно-маточных стад водных животных, являющихся объектами аквакультуры определяет федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.


Глава 4. Государственное регулирование
Статья 21. Государственная политика в области аквакультуры
1. Государственная политика в области аквакультуры является составной частью государственной социально-экономической политики, направленная на устойчивое развитие аквакультуры. Под устойчивым развитием аквакультуры понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства рыбоводной продукции, повышение эффективности рыбного хозяйства, повышение занятости населения в сфере аквакультуры и повышение уровня его жизни, рациональное использование водных объектов и земель для целей аквакультуры.
2. Основными целями государственной политики в области аквакультуры являются:
1) повышение конкурентоспособности российской рыбоводной продукции и российских товаропроизводителей в области аквакультуры, улучшение качества товарной рыбоводной продукции;
2) обеспечение устойчивого развития аквакультуры, занятости населения в сфере товарного рыбоводства, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в аквакультуре;
3) формирование эффективно функционирующего рынка товарной продукции рыбоводства, обеспечивающего повышение доходности рыбоводных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
4) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере аквакультуры;
3. Государственная политика в области аквакультуры основывается на следующих принципах:
1) доступность и адресность государственной поддержки товаропроизводителей в аквакультуре;
2) доступность информации о состоянии государственной политики в области аквакультуры;
3) единство рынка рыбоводной продукции, и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
4) последовательность осуществления мер государственной политики в области аквакультуры и ее устойчивое развитие;
5) участие союзов (ассоциаций) рыбоводных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной политики в области аквакультуры.
4. Основные направления государственной политики в области аквакультуры:
1) поддержание стабильности обеспечения населения российской рыбоводной продукцией;
2) формирование и регулирование рынка рыбоводной продукции, развитие его инфраструктуры;
3) государственная поддержка рыбоводных товаропроизводителей;
4) защита экономических интересов российских рыбоводных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
5) развитие науки и инновационной деятельности в области аквакультуры;
6) устойчивое развитие аквакультуры;
7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для аквакультуры.

Статья 22. Меры по реализации государственной политики в области аквакультуры
Для реализации государственной политики в области аквакультуры могут применяться следующие меры:
1) предоставление бюджетных средств рыбоводным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) применение особых налоговых режимов в отношении рыбоводных товаропроизводителей;
3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок рыбоводной продукции для государственных и муниципальных нужд;
4) регулирование рынка рыбоводной продукции, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
5) информационное обеспечение рыбоводных товаропроизводителей и других участников рынка рыбоводной продукции, а также предоставление им консультационной помощи;
6) антимонопольное регулирование рынков рыбоводной продукции;
7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной политики в области аквакультуры;
8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке рыбоводной продукции, а также залоговых операций;
9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Основные направления государственной поддержки в сфере развития рыбоводства
1. Государственная поддержка производства рыбоводной продукции, устойчивого развития аквакультуры осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для рыбоводных товаропроизводителей, производящих рыбоводную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги;
2) развитие системы страхования рисков в аквакультуре;
3) предоставление консультационной помощи рыбоводным товаропроизводителям;
4) подготовка и переподготовка специалистов для рыбного хозяйства в области аквакультуры;
5) информационное обеспечение при реализации государственной политики в области аквакультуры.
2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку аквакультуры предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
4. Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 24. Реализация государственной программы в области аквакультуры
1. Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области аквакультуры, посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития аквакультуры и регулирования рынков рыбоводной продукции.
2. Федеральные и отраслевые целевые программы формируются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области аквакультуры
1.Уполномоченные Федеральные органы государственной власти осуществляют:
проведение государственной политики в области развития аквакультуры;
разработку и издание законов и иных нормативных правовых актов в области аквакультуры;
государственную поддержку деятельности в области аквакультуры;
разработку и утверждение федеральных и ведомственных целевых программ и других программных документов в области аквакультуры;
установление порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы объектов аквакультуры;
установление порядка и формы государственной статистической отчетности в области аквакультуры;
разработку и утверждение порядка ограничения, приостановления и (или) запрещения деятельности в области аквакультуры в случае нарушения законодательства в этой области;
международное сотрудничество в области аквакультуры;
иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в сфере отношений, связанных с аквакультурой.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
разработку и издание законов, иных нормативных правовых актов и программных документов в области аквакультуры в пределах своей компетенции;
участие в реализации федеральной целевых программах и разработку региональных целевых программ, других программных документов в области аквакультуры;
согласование размещения рыбоводных хозяйств в акваториях водных объектов рыбохозяйственного значения, предоставленных в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
утверждение перечня рыбоводных участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, Азовского и Каспийского морей, а также территориального моря Российской Федерации, утверждаемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
согласование проектной документации на строительство рыбоводных хозяйств;
региональное сотрудничество в области аквакультуры;
иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в области аквакультуры, в пределах своей компетенции.

Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления в области аквакультуры
Полномочия органов местного самоуправления в области аквакультуры определяются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 27. Государственный контроль и надзор в области аквакультуры
Государственный контроль и надзор в области аквакультуры, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации.

Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства
в области аквакультуры
Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства в области аквакультуры
За нарушение законодательства в области аквакультуры устанавливается гражданская, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Разрешение споров в области аквакультуры
Споры в области аквакультуры разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В административном порядке споры в области аквакультуры разрешаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства об аквакультуре
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить ущерб, причиненный объектам аквакультуры и/или субъектам аквакультуры, в порядке и размерах установленных законодательством Российской Федерации.
2. Ущерб, нанесенный объектам аквакультуры и среде их обитания, возмещается в полном объеме в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, таксами и методиками исчисления размера причиненного вреда (ущерба).

Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 2:35 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 44958
Откуда: СПб
После прочтения документа у меня возникло несколько вопросов.

Глава 2. Права на водных животных и растений, являющихся объектами аквакультуры
Статья 5. Право собственности на содержащихся и разводимых, в том числе выращенных, водных животных и растений
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют рыбоводство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на содержащихся, разводимых, в том числе выращенных, а также добытых (выловленных) водных животных и растения в соответствии с гражданским законодательством.

Следует ли из этой статьи, что рыба, выросшая из моего малька, является моей собственностью? Например, если я пометил и выпустил (получив на это разрешение) в естественный водоем (например, в Волгу) молодь осетра. Осетр там вырос, набрал икру, его поймали официальные рыбаки. Могу ли я в этом случае претендовать на эту рыбу, если докажу, что на ней моя метка?

Следующие ниже положения закона, на мой взгляд, противоречат интересам рыбоводов, и в какой-то степени противоречат Статье 6. Защита конкуренции в области аквакультуры.

Статья 19.
3. Порядок формирования и использования генофондных коллекций объектов аквакультуры устанавливает уполномоченный орган федеральной исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 20.
3. Порядок формирования и использования ремонтно-маточных стад водных животных, являющихся объектами аквакультуры определяет федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

Де факто они уже не действуют, т.к. генофондные коллекции создавались в основном по инициативе энтузиастов. Теперь что же, идти к чиновникам, чтобы их узаконить? Легче порезать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 4:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:11 am
Сообщения: 26
Откуда: г. Брянск
Статья 9. Рыбоводные участки
1. Какова необходимость введения нового определения ничем ,в принципе, не отличающегося по содержанию с РПУ?
2. Появится противоречие со ст.18 ФЗ О Рыболовстве, где оговорено формирование Перечня РПУ вне зависимости от вида деятельности.
3. Субъектам РФ придется выводить из Перечня РПУ РУ и вести отдельный Перечень и Реестр??? Это очередное Согласование и Рассмотрение в ФА по Рыболовству уже двух перечней? А есть регионы до сих пор безуспешно пытающиеся согласовать перечень РПУ...
4. Планирую установить на водном объекте садковую линию. Часть товарной продукции выпускать в водоем для организации спортивного и любительского рыболовства - это индустриальное рыбоводство по Закону или рекреационное? Какой вид деятельности заявлять? Чем спортивное любительское рыболовство на РПУ будет отличаться от рыболовства рекреационного на РУ?

" Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбоводного участка, форма примерного договора о предоставлении рыбоводного участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбоводного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации".

5. Надо понимать, что Постановление Правительства от 14.02.09 №136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении РПУ для осущ-ия товарного рыбоводства" было поспешным?

6. Вытекает ли из данного закона, что на одном выделенном водном объекте (одной территории) возможно заключение двух договоров разными субъектами предпринимательства - пользования рыбопромысловым и рыбоводным участками?
Основополагающим в спорах и согласованиях будет принцип - "кто первый встал - того и тапки?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 7:05 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
Статья 20. Формирование ремонтно-маточных стад
1. С целью бесперебойного получения рыбоводной продукции, на рыбоводных хозяйствах формируются и содержатся ремонтно-маточные стада водных животных, являющихся объектами аквакультуры.
2. Ремонтно-маточные стада водных животных могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок формирования и использования ремонтно-маточных стад водных животных, являющихся объектами аквакультуры определяет федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

Как писал С.Б. Подушка "Следующие ниже положения закона, на мой взгляд, противоречат интересам рыбоводов, и в какой-то степени противоречат Статье 6. Защита конкуренции в области аквакультуры."
Присоединяюсь.
Получается гражданин не может быть собственником ремонтно-маточного стада? А как же мои гражданские права и гражданский кодекс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2009 5:29 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 44958
Откуда: СПб
VolGaDar писал(а):
Уважаемые форумяне,
По экспертизе проектов законов предлагаю следующее:

1. Замечания и предложения давать «в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта».


Предлагаю пункты 3 в статьях 19. и 20 исключить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 9:45 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 44958
Откуда: СПб
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об аквакультуре и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект находится на сайте ФАР
http://fish.gov.ru/lawbase/Documents/Проекты/prkt41.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 10:40 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
Это не законопроект, а набор общих фраз.... Его даже "рамочным" назвать нельзя, каковым вначале являлся закон о рыболовстве.... Этот законопроект ничего не регулирует, поскольку полностью дублирует гражданское законодательство и другие законы, предлагаю этот законопроект ПОЛНОСТЬЮ выбросить и поручить умным людям (умным, подчеркиваю, а не росрыболовству и минсельхозу) разработать закон об аквакультуре...
Почитал на днях закон о рыболовстве Краснодарского края - практически такое же "ни о чем", дублирующее почти полностью федеральное законодательство.... отдельные "искры разума" в нем есть, но очень мало....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 11:03 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
урегулировать надо в законе о рыболовстве только один вопрос - использование естественных водоемов для разведения (выращивания) товарной рыбы..... все остальное уже урегулировано, либо не нуждается в дополнительном регулировании (разведение рыбы в бассейнах, узв и т.д.)


Последний раз редактировалось volkvolk Пн июл 19, 2010 10:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 18, 2010 11:09 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 44958
Откуда: СПб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона
«Об аквакультуре и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Представленный на обсуждение проект закона затрагивает две области рыбного хозяйства: искусственное воспроизводство водных биоресурсов и товарную аквакультуру. Принципиальное различие этих областей состоит в том, что в первом случае речь идёт о природных популяциях, развивающихся и функционирующих по своим естественным природным законам, и задача человека заключается в том, чтобы сохранить эти воспроизводимые природные ресурсы в возможно полном объёме и разнообразии для себя и последующих поколений (то есть главенствует природоохранная составляющая, а утилитарная имеет подчиненное значение), а во втором случае – об искусственных, созданных человеком популяциях, предназначенных для удовлетворения его потребностей (то есть главенствует утилитарная составляющая). Кроме того, естественные биологические ресурсы обитают в водоёмах, являющихся федеральной собственностью, и, таким образом, принадлежат, в определенном смысле, всему народонаселению государства, а искусственные популяции содержатся в водоёмах, находящихся в собственности или аренде у частных или юридических лиц.
В связи с этим, на наш взгляд, неправильно наделять равными правами предпринимателя или юридическое лицо, занимающегося выращиванием товарной рыбы, и федеральный рыбоводный завод, выпускающий молодь в естественные водоёмы. Если отвлечься и привести аналогию, то это будет равнозначно наделению одинаковыми правами, например, милиции и частного охранника. Задачу они выполняют вроде бы схожую, но в первом случае затрагиваются интересы всего общества, а во втором лишь отдельного лица или фирмы.
Во-вторых, биологические требования к продукции, предназначенной для воспроизводства водных биоресурсов, и товарной продукции аквакультуры могут быть диаметрально противоположными. Если в первом случае желательно избежать какой-либо вольной или невольной селекции, то во втором селекция является важным инструментом совершенствования культивируемого объекта. Если отвлечься и привести аналогию, то в одном случае речь идёт о разведении глухарей для выпуска в леса, а во втором – о разведении домашних кур. Естественно, что регламентация этих видов деятельности должна осуществляться по-разному.
В рассматриваемом проекте закона грань между этими направлениями аквакультуры размыта и прослеживается желание разработчиков совместить несовместимое.
В связи с этим считаю, что в предлагаемом виде законопроект не приемлем. Он должен быть разбит на две части, одна из которых регламентирует направление аквакультуры, занимающееся воспроизводством естественных биоресурсов, а другая – товарную аквакультуру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 7:22 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 9:31 pm
Сообщения: 1821
Откуда: Минск
Очень разумно! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 23, 2010 2:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 8:59 pm
Сообщения: 17
Откуда: Москва
Согласен с Вами всеми!!!
Очень разумно и методично!!! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2010 9:15 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:48 am
Сообщения: 346
Откуда: Россия, Чегем- Полярные зори
Да ФАР давно собирается положить все "яйца" (от разных животных) в одну корзину, в начале этому хорошо противостоял Гордеев теперь когда его "ушли" есть возможность хапнуть все яйца, хотя я повторяю они от разных животных :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 29, 2010 11:41 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 3:25 pm
Сообщения: 1920
Откуда: Ропша
Похоже все таки направление "сельскохозяйственное рыбоводство" остается и выращивание объектов, внесенных в Госреестр селекционных достижений, остается в ведении Минсельхоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 30, 2010 9:16 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
ФСГЦР писал(а):
Похоже все таки направление "сельскохозяйственное рыбоводство" остается и выращивание объектов, внесенных в Госреестр селекционных достижений, остается в ведении Минсельхоза.

Да, причем этот Госреестр формирует сам Минсельхоз по закону и они намерены внести туда все культивируемые в искусственных условиях виды рыб :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 02, 2010 9:54 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 3:25 pm
Сообщения: 1920
Откуда: Ропша
Нет. Только защищенные патентами. Процедура эта совсем не простая. Так что в ближайшее время список объектов только сократится. Нет патентов на породы форели камлопс, стальноголшовый лосось, Дональдсон, на ропшинского карпа и некоторые другие селекционные достижения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB