www.zonafish.ru

Международный независимый форум по рыбоводству
artisvita.ru
Уникальное предложение!!!
Продаются самки русского осетра, поколение 2014г.
Средняя навеска 2,5 кг. Подтверждение по УЗИ.
Цена – 1500 руб. за кг.
Предложение ограничено.
Телефон для связи: +7 925 101 3604
+7 903 564 6457
Галина Леонидовна
Текущее время: Ср июл 18, 2018 12:10 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 1:27 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
«Квоты под киль»: судов еще нет, но квоты уже отделяют
Госсовет по рыбной отрасли вызвал неоднозначные мнения экспертов

21 октября 2015, 16:54, Дейта. Итоги заседания Государственного совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса вызвал противоречивые комментарии отраслевых экспертов. Наряду с позитивными оценками государственной политики в этой области прозвучала и критика. В первую очередь эта критика касается двух основных вопросов, обсуждавшихся на заседании президиума Госсовета: сроков закрепления долей квот на добычу биоресурсов за пользователями и обновления рыбодобывающего флота по принципу «квота под киль». Об этом сообщает ИА «Дейта».

- Итоги заседания производят двоякое впечатление, - делится своим мнением президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр ФОМИН. – С одной стороны, подняты принципиальные вопросы развития отрасли. Но те решения, которые предлагаются и подготовлены Росрыболовством, очевидно, не приведут к достижению заявленных целей. В частности, самый главный вопрос, «квоты под киль». Двадцать процентов квот под стимулирование компаний для строительства судов на российских вервях не решает в комплексе проблему обновления флота. Ну, да, «Русское море» заявило, что построит двадцать судов, будем надеяться, что они будут построены, а дальше что? Решение непонятное, не проработанное. Оно не решает проблему поддержки судостроения, и вводит в полный ступор всю систему управления рыболовством. Когда у предприятия забирают 20 процентов квот с каждого судна, это стимулирует либо браконьерство, либо разорение компании. Это все подталкивает рыбаков в «серую зону». Что касается срока закрепления долей квот, то у рыбаков была понятная позиция – дайте нам квоты на 25 лет, и мы решим проблемы обновления флота. Для крупных инвестиций нужно понимать свои перспективы, мы этого и просили. С другой стороны, было мнение вообще ничего не менять, поскольку законодательство нормальное. Но озвучено было предложение увеличить срок закрепления квот на 15 лет – откуда этот срок взялся, непонятно. Когда рабочая группа готовила предложения, все были едины - срок закрепления квот должен быть 20-25 лет.

С критикой принципа «квоты под киль» выступил и председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко в своем комментарии, который опубликован на интернет-сайте ВАРПЭ:

- Мы же имеем в России в два раза больше флота по мощности добычи, нежели у нас ресурсов. И если выделить часть квот и отдать тем, кто будет строить еще неведомо какой пароход – мелкий, средний, большой, то оставшийся флот, который работает на половину мощности, усугубит свое экономическое положение. Мы говорим о производительности труда. Сегодня у нас флот в два раза может поднять производительность. Так нет, мы хотим еще какие-то меры принимать. Другой разговор, я рыбак, имею сегодня четыре парохода, условно говоря, а на рынке появился пароход больше производительностью и экономичнее, я два списываю – один покупаю. Вот что должно быть. Это я принимаю решение. Я только знаю, сможет ли тот один заменить два, которые есть у меня. А нам сверху говорят, что мы ничего не понимаем. Мы понимаем, что Путин говорит, что нужно развивать высокотехнологичное производство, к коему относится судостроение. Мы в очередь за ним встанем. И кредиты будем брать, и найдем решения с государством в части поддержки, как, к примеру, в части самолетостроения. В самолетостроении построили один самолет – он занял определенную нишу. Давайте и в рыбе так сделаем. Казалось бы, есть же опыт. Так нет – давайте мы квоты отделим, отдадим их черт знает кому. Пароходов нет, а квоты уже отделяют.

- Я обратил внимание, что последнее время за счет квот стремятся сделать очень многое, - отметил президент Ассоциации добытчиков краба Александр ДУПЛЯКОВ. – И судостроение поддержать, и береговую переработку организовать, и даже в ходе заседания президиума Госсовета мельком прозвучала идея, чтобы рефрижераторные контейнеры производить за счет квот! По-моему, рыбакам собираются поставить слишком много условий, чтобы те могли заниматься своим делом.

http://deita.ru/news/deyta-fish/21.10.2 ... tdelyayut/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2015 12:40 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Траулерный караул
№ 40 (481) от 22 октября 2015 [«Аргументы Недели», Константин Гурдин ]

19 октября прошёл Госсовет, посвящённый будущему рыбной отрасли. На нём было рассказано немало интересного. Государству наконец открыли глаза на состояние рыболовецкого флота. Раньше любые данные о нём были поразительно скудные, было неизвестно даже точное число судов.
По крайней мере теперь известно, что в РФ 2,5 тыс. рыболовецких судов. Это много или как? В целом прилично. Например, у Дании 2,68 тыс. таких посудин, у Голландии – 740, в Исландии – 1,65 тысячи. Конечно, лучше не сравнивать нас с общим рыболовецким флотом ЕС, который разросся до 71,3 тыс. кораблей, или с необъятной южнокорейской флотилией, в которой 74,7 тыс. единиц.
В конце концов, в море важно не число, а умение ловить. Как-никак, наш флот в первой десятке по добыче в мире. За вылов в РФ отвечают 1,98 тыс. кораблей, 21 судно занимается переработкой в море, уловы возят 250 громадных корабля-рефрижератора. Кроме того, у нас осталось 22 научных судна, которые занимаются разведкой ресурсов. Есть и три учебных корабля, на которых готовят будущих рыбаков.
Теперь о главном. Последние минимум 15 лет почти все разговоры о российском рыболовецком флоте сводятся к теме, что он устарел. Действительно, суда не новые, 80% флота перевалило 30-летний рубеж. Ситуация понятна, пик ввода новых судов пришёлся на последние годы советской власти. При этом за 20 лет, с 1970 по 1990 г., без того огромный советский рыбный флот вырос вдвое. Это были гигантские заказы, на которые облизывались все мировые верфи.
В частности, тогда заказали громадную партию судов в Польше, построившей нам в том числе три прославленные гигантские плавбазы, включая «Дружбу» и «Конституцию СССР». Заслуженные рыболовецкие траулеры «Лесков», «Родина» и «Зверобой» тоже польского происхождения. Среди них были суда длиной более сотни метров, плавбазы перерабатывали по 150 т рыбы в сутки. Это долго оставалось мировым рекордом.
Восточная Германия традиционно поставляла Союзу суда-рефрижераторы. Кроме того, 15 отличных траулеров типа «Содружество» для нас построили испанцы. По сути, мы держали на плаву гражданское судостроение нескольких стран. С тех пор как крупные заказы из СССР иссякли, восточногерманские и польские верфи балансируют на грани разорения.
Что сейчас? Суда у нас в массе не новые, но это не катастрофа. Всё-таки рыболовецкий корабль не легковушка, которая изнашивается за 5–10 лет. По мировым меркам тут у РФ всё далеко не так плохо. Скажем, в Голландии средний возраст рыбной эскадры – 32 года, В Дании – 29 лет, в Исландии – 27 лет, в Британии – 25 лет. Там никому не приходит в голову постоянно менять корабли. Важнее поддерживать в форме те, что есть.
К тому же пополнение флота, пусть не такое значительное, как прежде, не остановилось даже в 1990-е. В последние годы российские компании стабильно заказывали суда в среднем на 30 млрд руб. в год. За последние 10 лет в строй вступили 50 новых рыболовецких кораблей. Правда, почти все посудины мелкие, среднетоннажных только две.
В реальности серьёзного обновления требует флот рефрижераторов, в котором только 24 относительно новых судна из имеющихся 250. Также остро нужны крупнотоннажные суда, которых у нас осталось до обидного мало. По предварительным расчётам, РФ требуется 20 крупных и 36 средних судна. К слову, заказы на большие рыболовецкие корабли – редкость. Например, Япония за последние 12 лет приобрела только пять таких судов, Южная Корея – 7, Франция – 3, США – вообще одно. Плюс России остро требуются современные корабли новых типов, которых у нас пока нет. В том числе специализированные креветколовы и траулеры, способные доставлять на берег живую рыбу.
Тут возникает проблема: кто будет проектировать и строить новый российский рыболовецкий флот? Самое обидное, в стране осталось 12 профильных предприятий, включая Амурский, Хабаровский, Волгоградский и Ярославский заводы. В строю центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске и судостроительный завод в Благовещенске. Тем не менее гражданские мощности в целом простаивают. По данным Минпромторга, в последние годы более 90% дохода российское судостроение получило за счёт оборонных заказов. Потому что гражданских было крайне мало, буквально пара барж и буксиров. Плюс неизменный коронный продукт наших гражданских верфей, судна класса река-море.
При этом нельзя сказать, будто спроса нет. В 2014 г. крупный 120‑метровый траулер для северного флота был построен в Малайзии, несколько средних 52‑метровых судна, сделанных по заказу РФ, сошли с голландских стапелей. В чём дело? Тут, разумеется, больше всего вопросов не к рыболовам, но к Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). В момент создания она ошарашила планами, пообещав в ближайшие 10 лет построить 1,4 тыс. новых кораблей и захватить минимум 5% мирового гражданского рынка. Сроки вышли, результата не видно.
Понятно, что наш рыболовецкий флот так или иначе будет обновляться. Вдобавок грядёт огромный вал заказов на ремонт и обновление судов. Речь о сотнях миллиардов рублей. Судостроителям нужно только поймать волну и сделать всё, чтобы эти деньги не уплыли на азиатские или европейские верфи.

http://argumenti.ru/economics/n510/420323


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2015 11:34 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
22.10.2015
А.Фомин_Увеличивать налоги и рассчитывать на инвестиции нелогично

Как оценивают в рыбацком сообществе прозвучавшие на Госсовете предложения и каким образом эти реформы отразятся на состоянии отрасли, Fishnews прокомментировал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр Фомин.
– Понятен настрой главы государства, поскольку в материалах, которые ему готовили, старательно вынесены на поверхность все недостатки, кое-где приукрашенные, кое-где выхваченные из контекста, без анализа и реального масштаба этих проблем. Собственно, уже настрой президента во вступительной речи задал лейтмотив Госсовета. Все остальные выступающие, за исключением губернаторов приморских регионов, такое впечатление, что соревновались, кто хуже скажет о рыбаках. Хотя очевидно, что даже те недостатки, которые были озвучены, ни в коей мере не относятся ко всем рыбодобывающим предприятиям. Негативные моменты, о которых говорилось, – это все-таки не система, а скорее исключения. К сожалению, в такой постановке в будущем они могут быть использованы против динамичного развития отрасли.
Сейчас нужно ждать поручений, потому что было озвучено очень много кардинальных предложений, зачастую противоречащих друг другу. Среди вопросов, которые больше всего беспокоили и продолжают беспокоить рыбаков, конечно, нужно выделить «квоты господдержки» или «квоты под инвестиции». К сожалению, нам не дали шанса убедить руководство страны в своей позиции, но мы будем продолжать это делать при исполнении поручений.
В части судостроения очень похвально, что Минпромторг и Росрыболовство заявили о готовности строить суда. Значит, будем строить. Все предприятия хотят получить дополнительную квоту, поэтому, думаю, от заявок на строительство судов отбоя не будет. Как это будет дальше выглядеть дальше? Трудно сказать, время покажет.
С инвестициями под переработку пока не все ясно, давайте все-таки дождемся поручений, потому что есть вопросы: где строить, что строить. Вообще-то у нас перерабатывающие мощности в два раза превышают имеющийся объем сырьевой базы. Но если говорят строить, значит, будем строить, хорошо бы понять, что строить,– может, и сарайчика будет достаточно. Главное, что все это дает дополнительные стимулы к увеличению квот. Так что построим все что угодно – главное, квоты рисуйте, думаю, при нынешнем состоянии науки с этим проблем не будет.
Что касается инициативы по увеличению ставок сбора за пользование ВБР, то посыл понятен – слава богу, что не трогают градообразующие предприятия. Но в целом это будет очень жесткая мера, особенно для малого и среднего бизнеса. В других странах таких сборов нет. Соответственно, мы потеряем конкурентоспособность как на внешнем рынке, так и на внутреннем, потому что импортеры не платят такую ставку, а значит смогут предложить свою продукцию дешевле.
Понятно и предложение стимулировать льготной ставкой экспорт продукции глубокой переработки, сомнения вызывает только востребованность такой продукции за рубежом. Видимо, бизнесу придется как-то приспосабливаться. Скорее всего, объемы экспорта будут увеличиваться, потому что компании предпочтут иметь твердую валюту за счет поставок рыбы в непереработанном виде, даже оплачивая полный сбор, чем заниматься внутренним рынком.
А вот стимулировать таким образом производство продукции глубокой переработки для внутреннего рынка по меньшей мере странно, потому что противоречит лозунгу «Доступная рыба». Получается, если ты поставляешь филе на внутренний рынок, то платишь 15 % ставки сбора, а если просто мороженую разделанную рыбу – то 100 %. Но для большей части населения нашей страны покупать рыбное филе неподъемно. И, разумеется, если поднять ставку на мороженую рыбу, вслед поднимется и ее розничная цена. Конечно, рыбаки не смогут бесконечно поднимать цену, иначе у них сократится сбыт. С какого-то момента предприятия упрутся в потолок, и тогда начнет падать их прибыль.
По нашим расчетам, если убрать ЕСХН и увеличить ставки сбора за пользование ВБР, получается, что государство изымает у бизнеса порядка 10-11 млрд. рублей – в виде дополнительной налоговой нагрузки. Эта сумма сопоставима с сальдированным финансовым результатом всей отрасли. Поэтому особого притока инвестиций ждать неоткуда. С одной стороны, мы говорим об инвестициях, а с другой – увеличиваем налоговую нагрузку. Соответственно, маловероятно, что декларируемые цели и задачи можно будет выполнить такими методами.
Мы по-прежнему сторонники того, что каждую проблему надо решать с учетом всех значимых факторов, но ведь тогда выяснится, что рыбаки в большинстве случаев ни при чем. К примеру, глава ФАС Игорь Артемьев заявил на Госсовете, что у рыбаков сплошные картели и все плохо, а в торговле все хорошо. Но тогда нет ответа на вопрос, почему в рыбодобыче налоги прозрачны и хорошо просчитываются, а какая прибыльность и маржа у торговых сетей, никому не известно.
Непонятна вся цепочка тех, кто принимает рыбу, хранит ее, отправляет, транспортирует, довозит до Москвы и реализует. Единственное, что смогла выяснить рабочая группа по подготовке Госсовета, – цена рыбака составляет 30 % от розничных цен. Уязвимые места в рыболовстве видны всем, это отметил и президент, и другие выступавшие, а вот что касается ретейла – данные отсутствуют. Более того, судя по выступлению руководителя ФАС, у них претензий к торговле нет. При таком подходе понятно, что рыбаков еще подожмут, но проблемы доступности рыбы и засилья импорта вряд ли будут решены.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр Фомин
Fishnews


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2015 12:41 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Российские рыболовы обратились за помощью к Сергею Миронову
31/10/2015 г.

Сергей Миронов поможет российским рыболовам и производителям рыбных продуктов. Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов готов оказать всестороннюю поддержку предприятиям рыбохозяйственного комплекса в решении проблем отрасли. Об этом он заявил на встрече в Госдуме с представителями ведущих рыбных предприятий и отраслевых союзов.
Участники встречи обратились к лидеру СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ с просьбой не допустить введения новых видов квот, которые могут привести к ряду негативных последствий. В том числе к росту цен на рыбу, снижению налоговых отчислений с предприятий отрасли. Сергей Миронов пообещал заняться этими вопросами, обратив особое внимание на то, что приоритетом является социальное самочувствие жителей прибрежных регионов России,

Напомним, тема квот и другие ключевые вопросы отрасли недавно обсуждались на заседании президиума Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина. О деталях и итогах мероприятия, на котором обсуждались состояние и перспективы рыбохозяйственного комплекса, Сергею Миронову рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин.

Участники встречи также обсудили с С.Мироновым меры господдержки рыболовных и рыбообрабатывающих предприятий, перспективы отрасли и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Пресс-служба председателя политической партии и руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе ФС РФ С.М.Миронова
http://mediatron.ru/news-2015-okt-032896.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 10:51 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Введение «квот под киль»: камчатские рыбаки о решениях Москвы

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44
27/10/2015
Рыбопромышленники края просили правительство страны не допустить введения «квот под киль».

Пока в подмосковном Ново-Огарёве шло заседание президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, рыбаки от Калининграда до Камчатки замерли в нервном ожидании итогов этого мероприятия. Итоги устроили не всех.

Помоги другому?

Напомним, что данное заседание состоялось 19 октября под председательством Владимира Путина, и президент чётко обозначил свою позицию по вопросам развития рыбодобывающей отрасли.
– Ни нашу страну, ни её граждан абсолютно не устраивает, когда ассортимент и цены рыбы на внутреннем рынке определяются зарубежными поставщиками и когда почти 70 процентов доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте сырья, — заявил глава государства. — Нам нужны современная прибрежная инфраструктура, перерабатывающие предприятия и высокотехнологичный рыбопромысловый флот. Решение этих проблем — забота не только государства, но и рыбаков, которые уже крепко стоят на ногах и способны инвестировать часть своих средств, полученных от освоения квот на вылов рыбы, в модернизацию рыбохозяйственного комплекса.

Как известно, в рыбацкой среде эту заботу окрестили «квотами под киль» — при их введении 20 % квот с каждого судна будет отдано на стимулирование компаний, которые занимаются строительством судов на российских вервях. При этом налоговую нагрузку с рыбаков не снимают, она автоматически увеличивается с 12 % до 17 %. С такими условиями согласны не все.

Поняли не все

Так, председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко уверен, что введение «квот под киль» приведёт к усугублению экономического положения уже работающего флота.

– В России сегодня в два раза больше флота по мощности добычи, нежели ресурсов. И если выделить часть квот и отдать тем, кто будет строить ещё неведомо какой пароход — мелкий, средний, большой, то оставшийся флот, который работает на половину мощности, усугубит своё экономическое положение, — предположил Сергей Васильевич. — Мы понимаем, о чём говорит президент, что нужно развивать высокотехнологичное производство, к коему относится судостроение. Мы в очередь за ним встанем. И кредиты будем брать, и найдём решения с государством в части поддержки, как, например, в части самолётостроения. В самолётостроении построили один самолёт — он занял определённую нишу. И в рыбе так можно сделать. Так нет — давайте мы квоты отделим, отдадим их неизвестно кому. Пароходов нет, а квоты уже отделяют.

Согласен с тем, что предложение ввести «квоты под киль» крайне непроработанное и известный камчатский капитан Евгений Кабанов.

– Подобные меры не решат проблему обновления флота. Вообще, отечественные судоверфи сегодня не способны построить судно, которое будет отвечать требованиям современной рыбалки, — говорит Евгений Николаевич. — Максимум, корпус для таких судов — уж железо-то найдём. А всё остальное — двигатель, насосы, системы навигации — пока не под силу. Несколько лет уйдет на их проектирование, ещё неизвестно сколько — на строительство. А квоты предлагают отделять уже в 2018 году. Где будут «крутиться» эти деньги — тоже неясно. И меня удивляет то, с каким рвением представители Росрыболовства взялись за проработку данного вопроса. Ведь очевидно, что когда у предприятия забирают 20 % квот с каждого судна, это стимулирует либо браконьерство, либо разорение небольших компаний. Думаю, рыболовецкое сообщество должно открыто реагировать на подобные вещи.

А позицию камчатского правительства накануне заседания в Москве президиума Госсовета высказал врио заместителя председателя правительства края — министра рыбного хозяйства Владимир Галицын: «По мнению представителей рыбохозяйственного комплекса, новация, которую предлагается внести в ФЗ «О рыболовстве», приведёт к переделу в отрасли. Огромное количество эффективно работающих рыбопромышленных предприятий, имеющих собственную базу и собственный флот, могут лишиться ресурсов, а значит, перспектив дальнейшего существования».
http://www.kamchatka.aif.ru/society/vve ... yah_moskvy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 09, 2015 1:22 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Депутаты просят не сажать науку на голодный паек

Проект бюджета на 2016 г., где предусмотрено очередное сокращение расходов на науку, перечеркивает все, о чем говорилось на президиуме Госсовета, считает председатель Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.
6 ноября в Госдуме прошли парламентские слушания «Совершенствование законодательной базы как основы государственного регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечении национальной безопасности». Мероприятие организовал Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии. В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, коммерческих организаций, научных учреждений.
Открывая дискуссию, председатель комитета Владимир Кашин рассказал о недавнем заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбной отрасли под руководством президента, где прозвучала главная задача – обеспечение населения качественной рыбной продукцией и в достаточном количестве. Несмотря на выросшие за последние годы уловы, цены на рыбу остаются высокими – такая ситуация не устраивает парламентариев.
«Даже при нынешнем состоянии науки и материально-технического обеспечения у нас ресурсная база около 7,5-8 млн. тонн. Совсем недавно, двадцать с лишним лет назад, мы добывали гораздо больше, – напомнил глава профильного комитета ГД. – Мы не раз говорили о том, что увеличить объемы и тем самым предложить на рынок более дешевую, качественную рыбу можно только тогда, когда есть хороший рыболовецкий флот, когда есть кадры, когда есть хорошая прибрежная инфраструктура, логистика, холодильное оборудование». Депутат подчеркнул, что «каждая точка нашей страны должна иметь право на получение подобного продукта».
В связи с этим Владимир Кашин резко раскритиковал проект бюджета на 2016 г., который предусматривает сокращение финансирования госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на 12% (595,3 млн. рублей). «Обидно, что не успело только пройти соответствующее обсуждение на президиуме Госсовета, как в Думу поступает бюджет, который перечеркивает все, о чем мы говорили», – заявил депутат.
Как сообщает корреспондент Fishnews, по отдельным подпрограммам планируется сократить расходы: на «Развитие аквакультуры» – на 21%, на «Науку и инновации» – на 11,3%, на «Охрану и контроль» – на 12%.
«Мы считаем, что эту ситуацию надо менять. Мы не можем допускать снижения средств на развитие нашей науки, она на грани, ее только надо развивать. Мы предложили соответствующие механизмы. Давайте вернемся, давайте дадим возможность прозрачно зарабатывать науке на тех научных квотах, которые выделены», – предложил председатель комитета. – «Давайте сделаем все, чтобы не допустить эту неправильную позицию. И Росрыболовству надо более активно заниматься этой темой. Иначе это просто насмешка какая-то над президиумом Госсовета».
Позицию Владимира Кашина поддержала его коллега по комитету Эльмира Глубоковская, назвав невысокий уровень государственной поддержки одной из ключевых проблем рыбного хозяйства. «Грустные цифры по финансированию отрасли» в то время, когда ожидаются поручения президента, связанные с насыщением российского рынка и обеспечением адекватной стоимости рыбной продукции, просто недопустимы, убеждена депутат. Она заверила, что законодатели готовы доказывать необходимость адекватного финансирования отрасли.
О проблемах науки, которые в конечном счете упираются в нехватку средств, на слушаниях говорил и директор Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Михаил Глубоковский. В прошлом году рыбохозяйственная наука впервые за долгие годы получила серьезную прибавку из бюджета в размере 1,32 млрд. рублей (до этого финансирование составляло порядка 3,5 млрд. рублей в год).
«Но прошло три месяца, и у нас 11,6% отобрали – а это 560 млн. рублей. Что касается каспийской программы, то там науку сократили на 40%, хотя каспийская программа по возрождению осетровых очень важна», – привел свежий пример руководитель головного института. По словам директора НИИ, роль науки совершенно не прописана в законе об аквакультуре, из-за нехватки финансов не ведется деятельность в направлении разработки и совершенствования орудий лова, создания новых технологий переработки водных биоресурсов.
Михаил Глубоковский вновь вернулся к норме об уничтожении «научных уловов», назвав ее варварством. Ученые даже не просят о праве на реализацию уловов, добытых в ходе исследований. «Мы готовы передавать их собственнику – государству, после того как провели свои исследования и сняли параметры с этой рыбы. Нельзя уничтожать научные квоты, давайте их отправлять в уполномоченный орган по госпрограммам – у нас есть армия, у нас есть детские сады», – убежден директор ВНИРО. Он также выразил надежду, что в поручениях президента найдется место и для рыбохозяйственной науки.
Fishnews
http://fishnews.ru/news/27399


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 09, 2015 5:14 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
От импортозамещения в рыбной отрасли выиграли китайцы

Российским рыбакам пока так и не удалось заполнить прилавки магазинов своей продукцией. А от политики импортозамещения выиграли разве что производители некачественной рыбы из Китая и Вьетнама. Эти и другие проблемы российского рыболовства на днях обсуждали на заседании Госсовета. Большие чиновники во главе с президентом Владимиром Путиным говорили много правильных слов. Но вот беда: решить проблемы отрасли пытаются уже более 10 лет, однако дальше разговоров дело пока что не двинулось.

На закупки импортной рыбы Россия тратит почти 50 млрд рублей в год. Причём до 60% этих средств идёт на закупку аквакультуры. Такие данные привёл министр сельского хозяйства Александр Ткачёв. И это с учётом того, что наша страна является одной из самых богатых биоресурсами – нам не то что аквакультуру импортировать, мы могли бы завалить собственный рынок и ещё бы на экспорт осталось! Но это только формально. По факту же проблемы рыбной отрасли вот уже много лет остаются неизменными: отсутствие логистики и невозможность доставить рыбу с Дальнего Востока, а также устаревающий флот – в этом году на Госсовете говорили про 80–90-процентный износ. Интересно, что такие же цифры звучали и 5, и 10 лет назад. Ну и как следствие – наводнение магазинных прилавков импортной продукцией, которая в условиях санкционных войн ещё и сильно потеряла в качестве.

Лёд и глазурь вместо рыбы

Мягко говоря, неблестящее положение дел в отрасли отметил и президент Владимир Путин. «На российских прилавках по-прежнему преобладает импортный и достаточно дорогой товар, не всегда хорошего качества, а то и вовсе искусственного происхождения, – заявил глава государства. – На экспорт в прошлом году было поставлено 87% мороженой рыбы, а филе и готовой продукции – всего 7%. Доля мороженой рыбы на внутреннем рынке составила 56,7%, доля филе – чуть больше 2%. Россия сегодня по всем показателям находится в очевидных аутсайдерах рыбного рынка».
Отечественные магазины сегодня заполнены китайской тилапией и вьетнамским пангасиусом. Изначально недорогая азиатская рыба сильно прибавила в цене и одновременно убавила в качестве.
Успешные отечественные рыбодобывающие предприятия сегодня 70% своих доходов имеют прежде всего от экспорта сырья. «Крупнейшая рыбопромышленная компания, которая принадлежит «Русскому морю», почти всю выловленную рыбу отправляет на экспорт в Китайскую Народную Республику, в Республику Корею, потому что там больше дают денег за эту рыбу, чем на внутреннем рынке, – констатирует руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. – Дело в том, что у Росрыболовства нет полномочий для того, чтобы заняться регулированием цен. Государство не задействовало рычаги ценообразования. Например, чтобы убрать мотив возить рыбу за рубеж, достаточно было бы убрать возврат НДС для экспортёров или, скажем, обнулить ставку за пользование биоресурсами».

Китайские и вьетнамские производители, кстати, больше других выиграли от санкционной войны. Именно китайской тилапией и вьетнамским пангасиусом сегодня заполнены отечественные магазины. Причём получилось так, что изначально недорогая азиатская рыба в итоге сильно прибавила в цене и одновременно убавила в качестве. «Доступ на рынок нашей отечественной дикой рыбы во многом оказался сейчас заблокирован присутствием на рынке азиатской. Платёжеспособность населения упала, и произошла переориентация в сторону этого сегмента. Но беда в том, что сегодня люди, которые покупают некачественную азиатскую рыбу, начинают задумываться, а нужна ли им рыба вообще. Не лучше ли купить курицу?» – констатирует исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. По его словам, главная проблема азиатской продукции в большом количестве льда и глазировки. «Дело в том, что у нас за качеством и безопасностью продукции следят два разных ведомства, и это, по сути, приводит к тому, что контроля нет, – объясняет Алексей Аронов. – Вот Россельхознадзор ловит на границе опасную продукцию, но глазурь – не опасна. И так эта рыба дальше распространяется по стране, по торговым точкам, где её уже не выловить. Кстати, дополнительно обрасти глазурью она может уже на пути к прилавку – у нас есть целые предприятия, которые занимаются глазированием этой рыбы».

Своей сёмги выросло немного

Что касается аквакультуры, то до недавнего времени она была представлена у нас знаменитой норвежской сёмгой, которая исчезла с прилавков с введением продуктового эмбарго. «Развитие аквакультуры для нас сейчас один из важнейших приоритетов. На сегодняшний день производство аквакультуры в России, к сожалению, составляет пока всего 3,5% от общего объёма выловленной и выращенной рыбы, в то время как в мире этот показатель приближается к 50%», – отмечает глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Для сравнения: наша страна производит только 160 тыс. тонн аквакультуры в год, в то время как в том же Китае искусственно выращивают до 60 млн тонн. Это в 375 раз больше!
Впрочем, у развития этого бизнеса, по мнению чиновников из Росрыболовства, есть неплохие перспективы: законодательная база вся сформирована, более того, только в этом году правительство направило 250 млн рублей на субсидирование кредитов в этой области.
Кстати, производители аквакультуры – одни из немногих, кто сумел извлечь хоть небольшую выгоду от войны санкций и наступившего кризиса. «Здесь помогли даже не столько санкции, сколько курс валют. Когда произошла девальвация, импортная рыба стала не по карману потребителям и наша продукция естественным способом получила преимущества», – говорит Алексей Аронов. Причём, по его словам, в этом сегменте российские производители ни в чём не уступают своим зарубежным конкурентам. Проблема, однако, в том, что российские компании пока просто не в состоянии насытить рынок. Поэтому вместо исчезнувших норвежских стейков на прилавках появилась продукция с Фарерских островов и Чили.

Зарубежных конкурентов попросят на выход

Помогать отечественным производителям на недавнем Госсовете решили весьма экзотическим способом. Федеральной антимонопольной службе, в частности, было дано поручение разработать план по ограничению доступа иностранцев к рыбной ловле в России. «Понятно, что бизнес заточен на получение прибыли и работает там, где ему выгодно, однако ни нашу страну, ни её граждан абсолютно не устраивает, когда ассортимент и цена рыбы на внутреннем рынке определяются зарубежными поставщиками и ретейлерами, когда в рыбной отрасли расплодились разного рода рантье, использующие наши биоресурсы», – заявил президент Путин.
И всё же одними лишь запретительными мерами едва ли можно будет помочь развитию именно российского рыболовства. «Мы можем заместить красную рыбу Норвегии, то есть сёмгу и форель, нашим тихоокеанским лососем, атлантическую сельдь – тихоокеанской сельдью, а сайру японскую мы можем заместить собственной сайрой. Но здесь очень много вопросов, – рассуждает аналитик рыбного рынка Тимур Митупов. – В первую очередь надо решать вопрос со старыми рыбопромысловыми судами. Вторая проблема – это состояние инфраструктуры. Третья – 65% вылова нашей, отечественной рыбы – Дальний Восток, а железнодорожные тарифы на перевозку там 12 рублей с килограмма, а в период путины ещё больше – до 17 рублей». В результате, по словам эксперта, вся прибыль оседает у перевозчиков, торговых сетей, оптовых предприятий, а до производителей деньги практически не доходят и развиваться им просто не на что.

Тем временем
Чёрную икру возьмут под контроль

В Росрыболовстве снова озаботились борьбой с браконьерским промыслом. Победить нелегальных производителей чиновники думают благодаря введению Единой автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) по аналогии с той, что уже действует в алкогольной отрасли. Только теперь аналогичную идентификацию планируют ввести для икры и осетровых рыб. Если законодательная инициатива будет одобрена, то на упаковки с икрой будет наноситься специальная марка, а мясо будет продаваться в специальных закрытых упаковках, которые также будут промаркированы. Подобные меры контроля, полагают в Росрыболовстве, помогут также правоохранительным органам выявлять недобросовестных производителей.
Участники рынка, впрочем, считают введение подобного контроля явным излишеством. «Это может привести к резкому подорожанию и ещё раз тряхануть отрасль. Потребление и так находится на спаде, и даже незначительное увеличение цен ещё больше ударит по рыбакам, предприятиям и потребителям», – убеждён исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов.
Кира Деливориа

Источник: https://versia.ru/ot-importozameshheniy ... li-kitajcy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 11, 2015 7:00 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Глава государства дал поручения по развитию рыбохозяйственной отрасли по итогам заседания президиума Госсовета
По итогам заседания президиума Государственного совета, на котором обсуждались вопросы развития рыбохозяйственного комплекса, Президент России Владимир Путин дал поручения Правительству России и региональным властям.

До 15 февраля Правительство России должно внести изменения в законодательство о рыболовстве. Речь идет об увеличении срока действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 10 до 15 лет, выделении до 20 процентов квот добычи на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов), увеличении объема освоения квот с 50 до 70 процентов. В течение двух лет юридические лица должны осуществлять добычу не менее 70 процентов улова судами, находящимися в собственности или лизинге.
Доклад о порядке распределения инвестиционных квот должен быть представлен до 15 декабря 2015 года.

Как отметил на заседании президиума Госсовета глава государства, «такое решение давно назрело, и подчеркну, что квоты в обмен на инвестиции будут работать не только на развитие смежных отраслей, на наполнение рыбой внутреннего рынка, но и в интересах самих рыбопромышленников. В конечном счёте эти вложения повлияют и на дальнейшее развитие их производств».

Напомним, что принцип «квоты в обмен на инвестиции» был впервые предложен Минвостокразвития России в апреле 2015 года на совещании у вице-премьера – полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева и поддержан им. В качестве приоритетов капитальных вложений были обозначены строительство рыбопромыслового флота, новых перерабатывающих мощностей, логистической инфраструктуры.

По словам Министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки: "Дальний Восток на 82% формирует ресурсную базу российского рыболовства. Политика опережающего развития Дальнего Востока, определенная Президентом России Владимиром Путиным как приоритет на весь 21 век, предусматривает в том числе и эффективное использование указанных ресурсов, их конвертацию в инвестиции и добавленную стоимость на территории России и, конечно, доходы государства".

Ряд поручений касается транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть страны. До 1 декабря Правительству России поручено представить предложения по перевозке рыбы рефрижераторными контейнерами морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Речь также идет о выравнивании железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах и устранению ограничений доступа к железнодорожной инфраструктуре компаний, осуществляющих подобную перевозку. Также должны быть представлены предложения по производству на российской территории рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки.

Соответствующие предложения ранее уже были представлены Минвостокразвития в Правительство России. В частности, в докладе Министерства отмечено, что в период до 2020 года прогнозируется вывод из эксплуатации более 90% действующего рефрижераторного подвижного состава. Участники рынка считают наилучшей альтернативой старому составу крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Однако действующие тарифы на их перевозку железнодорожным транспортом неконкурентоспособны и тормозят замещение выбывающих из эксплуатации рефрижераторных секций контейнерами, обеспечивающими интермодальные перевозки.

При этом в России рефрижераторные контейнеры не производятся. Основным поставщиком является Китайская Народная Республика. По результатам маркетингового анализа, проведенного Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава по инициативе Министерства, общая потребность перевозчиков в таких контейнерах была оценена в объеме 10 тыс. единиц, из них 5 тысяч - в ближайшие 3-4 года.

По результатам анализа Минвостокразвития России сформулировало конкретные меры тарифного, налогового и экономического стимулирования, позволяющие постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок.

Также в соответствии с поручением главы государства до 1 марта на территории Дальнего Востока должны быть сформированы рыбоперерабатывающие кластеры.

Реализацию данных поручений под контроль возьмет специальная правительственная комиссия под руководством заместителя Председателя Правительства России, которая будет сформирована до 1 декабря.
http://minvostokrazvitia.ru/press-cente ... NT_ID=3825


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 11, 2015 10:23 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 5:58 pm
Сообщения: 3598
Министерство внутренних дел России и Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») подписали контракт на поставку 26 вагонов для перевозки спецконтингента.
Вагоны модели 61-4495 — это новая разработка специалистов ТВЗ, которая выполнена в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», СанПиН и других нормативных документов, регулирующих правила специальных перевозок.
Вагон изготовлен в удлиненном кузове из коррозинно-инертной стали, что позволило усовершенствовать его внутреннюю планировку и эргономику. В новых вагонах применены системы обеззараживания воды и воздуха, используется двухконтурная система кондиционирования. :roll: Казалось бы -почему бы им не сделать и рефрижераторы? весь 2014 работали по 4 дня в неделю. почти 2000 чел сократили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 24, 2015 8:41 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Перечень поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета Пр-2338ГС от 9 ноября 2015 г.
Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 19 октября 2015 года.
Документ Пр-2338ГС опубликован 9 ноября 2015 года на сайте Kremlin.ru и содержит 15 поручений.

1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
увеличение срока действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 15 лет;
выделение до 20 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов);
увеличение объёма освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50 до 70 процентов;
осуществление в течение двух лет юридическими лицами добычи (вылова) не менее 70 процентов улова водных биологических ресурсов судами, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга);
осуществление рыболовства на основании единого договора на право добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
применение в сфере рыбохозяйственного комплекса единого сельскохозяйственного налога только для субъектов малого предпринимательства, градо- и посёлкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, рыбоводных хозяйств;
установление ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 100 процентов для организаций, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство, за исключением градо- и посёлкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, рыболовецких артелей, колхозов и предприятий, выпускающих рыбную продукцию высокой степени переработки;
механизмы индексации ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для предприятий, осуществляющих экспортные поставки продукции низкой степени переработки;
совершенствование механизма возмещения вреда, причинённого водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
приостановление и прекращение права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у организаций, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство, в случае если они находятся под контролем иностранного инвестора без решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
осуществление ветеринарного надзора исключительно в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Срок – 15 февраля 2016 г.;
б) представить предложения о порядке распределения 20 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта «а» настоящего пункта.
Доклад – до 15 декабря 2015 г.;
в) образовать правительственную комиссию по развитию рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, обеспечить координацию работ по исполнению настоящего перечня поручений.
Доклад – до 1 декабря 2015 г.;
г) разработать и утвердить сводный план размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях.
Срок – 1 марта 2016 г.;
д) обеспечить:
доступность для органов государственного надзора сведений, содержащихся в государственном рыбохозяйственном реестре;
распределение изъятых квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов исключительно на аукционах.
Срок – 15 января 2016 г.;
е) представить предложения:
по установлению запрета на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов импортируемой рыбной продукции;
по совершенствованию статистического учёта в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации.
Доклад – до 1 февраля 2016 г.;
ж) разработать и утвердить план мероприятий по модернизации и развитию портовой и рыбохозяйственной инфраструктуры, предусматривающий в том числе:
повышение эффективности использования государственного имущества в рыбных терминалах морских портов, совершенствование порядка распоряжения таким имуществом;
использование механизмов государственно-частного партнёрства для привлечения частных инвестиций, в том числе путём заключения концессионных соглашений.
Срок – 15 февраля 2016 г.;
з) совместно с Агентством стратегических инициатив провести анализ административных барьеров и представить предложения по оптимизации контрольно-надзорной деятельности за счёт применения новейших аппаратно-технических комплексов контроля, включая использование системы ГЛОНАСС и внедрение электронного промыслового журнала.
Доклад – до 15 марта 2016 г.;
и) представить предложения:
по перевозке с Дальнего Востока в центральную часть Российской Федерации рыбной продукции рефрижераторными контейнерами морским, железнодорожным и автомобильным транспортом;
по выравниванию железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, включая возможность субсидирования железнодорожного тарифа в целях исключения сезонного роста цен на перевозку рыбной продукции;
по устранению ограничений доступа к железнодорожной инфраструктуре компаний, осуществляющих перевозку рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах;
по производству рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки, на территории Российской Федерации.
Доклад – до 1 декабря 2015 г.
Ответственный: Медведев Д.А.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) представить предложения:
по формированию единой системы управления и координации деятельности государственных органов и организаций, осуществляющих в том числе добычу (вылов) водных биологических ресурсов, производство, хранение, транспортировку и реализацию рыбной продукции;
по совершенствованию разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в том числе по организации любительского и спортивного рыболовства и традиционного рыболовства, осуществляемого коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока;
по организации аукционной и биржевой торговли водными биологическими ресурсами, в том числе предназначенными на экспорт.
Доклад – до 1 марта 2016 г.;
б) рассмотреть вопрос о целесообразности установления единого промыслового пространства, обратив особое внимание на возможные риски социально-экономического развития прибрежных районов приморских субъектов Российской Федерации.
Доклад – до 1 февраля 2016 г.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, сформировать рыбоперерабатывающие кластеры на территории Дальневосточного федерального округа.
Срок – 1 марта 2016 г.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

4. ФАС России, ФСБ России, СВР России, ФТС России, МВД России, ФМС России, ФНС России, Росфинмониторингу усилить работу по выявлению сделок, в том числе юридических документов, допускающих возможность управления отечественными рыбодобывающими компаниями и установления контроля над ними со стороны иностранных граждан и иностранных юридических лиц, включая граждан, имеющих двойное гражданство.
Доклад – до 1 марта 2016 г., далее – ежегодно.
Ответственные: Артемьев И.Ю., Бортников А.В., Фрадков М.Е., Бельянинов А.Ю., Колокольцев В.А., Ромодановский К.О., Мишустин М.В., Чиханчин Ю.А.

5. ФАС России, Росрыболовству, ФСБ России, МВД России, ФТС России, Росфинмониторингу обеспечить проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение картельных сговоров в сфере рыбохозяйственного комплекса, в том числе в отношении профильных ассоциаций, а также в сфере торговли водными биологическими ресурсами.
Срок – постоянно.
Ответственные: Артемьев И.Ю., Шестаков И.В., Бортников А.В., Колокольцев В.А., Бельянинов А.Ю., Чиханчин Ю.А.

6. ФАС России совместно с ФНС России провести анализ формирования оптовой цены рыбной продукции, наценки посредников и розничной торговли, а также стоимости транспортно-логистических услуг.
Доклад – до 1 февраля 2016 г.
Ответственные: Артемьев И.Ю., Мишустин М.В.

Источник: Президент России Kremlin.Ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2016 2:28 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Госсовет и не только

Традиционно в начале нового рабочего сезона Fishnews публикует обзор самых ярких событий и важных тем минувшего года. За ситуацией в рыбном хозяйстве следят не только профессионалы отрасли, но и широкая общественность.

Самое ожидаемое событие

Больше всего внимания, пожалуй, было приковано к заседанию президиума Госсовета. Громкой оказалась подготовка к мероприятию. С этой целью была создана специальная рабочая группа, ее руководителем стал глава Сахалинской области Олег Кожемяко. В состав вошли представители всевозможных федеральных ведомств, бизнеса, науки, региональные власти – список обширный, 78 человек.

Особый резонанс приобрела разработка доклада о положении дел и перспективах отрасли. Ведь все ближе время, когда промысловые квоты распределят на новый срок, и нужно решить, по каким принципам будет предоставляться право на вылов.

Рыбацкие объединения в процессе подготовки к заседанию не раз сетовали на то, что их мнение не учитывается, и активно выступали в защиту «исторического принципа» распределения квот. В сентябре в Москве прошло координационное совещание руководителей предприятий, союзов и ассоциаций рыбного хозяйства России, по итогам встречи было подготовлено обращение к президенту.

Ведомства тем временем с энтузиазмом предлагали свои варианты схем предоставления права на вылов.

Планируемые дата и место заседания президиума Госсовета до последнего менялись, были варианты, что мероприятие состоится в одном из прибрежных регионов, но в итоге решено было собраться 19 октября в столице.

Открывая заседание, президент Владимир Путин отметил, что главная цель встречи – определить меры по наполнению рынка РФ качественной и доступной по цене отечественной рыбопродукцией. Глава государства ситуацию в отрасли раскритиковал и заявил, что рыбаки крепко стоят на ногах, а потому должны вкладывать средства в прибрежную инфраструктуру, переработку и флот.

«Квоты в обмен на инвестиции» и стали одной из ключевых тем заседания. Обратили внимание выступающие на вопросы прибрежного рыболовства, в меньшей степени – аквакультуры. Руководитель ФАС Игорь Артемьев, как водится, говорил об иностранном влиянии в рыбном промысле, «квотных рантье» и даже назвал рыбное хозяйство «отраслью картелей» (в торговых сетях таковых пока не нашли, но среди самих рыбников «они есть везде, где только можно», заявил глава ведомства). Активно высказывались по вопросам доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев поднял тему госзакупок отечественной рыбопродукции (поручений тут было много, но точка до сих пор так и не поставлена).

9 ноября Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета. Судя по этому списку, отрасль ждут серьезные перемены. Срок действия договора о закреплении долей квот добычи должны увеличить до 15 лет. При этом 20% квот планируется предоставлять «на инвестиционные цели» – закупку новых рыбопромысловых судов с российских верфей, строительство объектов рыбопереработки.

Изменения предусматриваются и в налоговой сфере – в системе расчета сбора за пользование ВБР, в применении единого сельхозналога. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, кстати, уже представила исследование налоговой нагрузки на предприятия отрасли и предложения по реализации поручений президента.

Правительству также поручили совместно с регионами проработать вопрос о целесообразности единого промыслового пространства. Кроме того, в перечень вошли задачи по развитию портовой инфраструктуры, транспортировке рыбопродукции и борьбе с картелями, по вопросам рыбной торговли и т.д.

Правда, с выполнением самого, казалось бы, простого поручения – созданием правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса – несколько подзатянули. Положение о новом органе было утверждено только в конце декабря.

Отраслевое законодательство – новые обсуждения

В 2015 году Минсельхоз и подведомственное ему Росрыболовство продолжали выдвигать инициативы по изменению закона о рыболовстве. Самые разные варианты предлагались по регулированию «прибрежки»: например, отказаться от перегрузки уловов и производства продукции на судах при осуществлении этого вида рыболовства, затем – что уловы в замороженном виде должны доставляться на заводы из специального перечня. Важнейшая новация – отказаться от привычной классификации, перейти к единому промысловому пространству и выделять «квоты в морских водных объектах» для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства. А еще – обеспечить при расчете лимитов для «прибрежки» повышающий коэффициент. Реакция в рыбацком сообществе и прибрежных регионах оказалась неоднозначной.

Весь прошлый год мы также часто писали о критике, которую вызвало в отраслевых объединениях предложение Росрыболовства о «квотах господдержки» для предприятий, имеющих новые суда с российских верфей. Реализация идеи ни к чему хорошему не приведет, развитие отечественного судостроения нужно осуществлять иными методами, заявляли в рыбацком сообществе.

В поддержку нового вида квот выступила «Русская рыбопромышленная компания»: она заявила о готовности построить на отечественных верфях 15 судов, запросив в качестве стимула право на вылов 300 тыс. тонн минтая.

Активно критиковал существующую систему распределения квот вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. При этом, правда, он отмечал, что существующую систему нужно не ломать сразу, а «эволюционно менять». Для обсуждения вопросов развития рыбохозяйственного комплекса при вице-премьере – полпреде был создан специальный консультативный совет.

Министерство по развитию Дальнего Востока предложило предусмотреть, что доли квот пользователь сможет получить на 3, 10 или 20 лет – в зависимости от тех обязательств, которые он на себя возьмет. Со своими инициативами по распределению лимитов вновь выступала и Федеральная антимонопольная служба.

В итоге после заседания президиума Госсовета Правительству было поручено обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих выделение до 20% квот на инвестиционные цели. Уже до 17 февраля Минпромторг, Минсельхоз, Минвостокразвития, Росрыболовство и ОСК должны подготовить сводный план размещения заказов на строительство рыбопромыслового флота на российских верфях.

Как рассказал ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков, предполагается выделять до 5% лимитов на стимулирование строительства объектов переработки, остальные 15% – на поддержку судостроения. Руководитель ведомства также сообщил в декабре, что рассматривается два варианта: «построил судно – получи квоту» либо реализация долей квот на аукционе с условием дальнейшей постройки судна.

Смена министра

В апреле 2015 года Минсельхоз возглавил Александр Ткачев, ранее руководивший одним из ключевых аграрных регионов страны – Краснодарским краем. На рабочей встрече после назначения президент особо выделил необходимость замещения импорта. Новый министр, в свою очередь, пообещал сделать все, чтобы сельское хозяйство было на подъеме.

Николай Федоров, возглавлявший министерство с 2012 года (а именно тогда рыбная отрасль вернулась в ведение Минсельхоза), был назначен советником президента, а затем перешел в Совет Федерации, в настоящее время – первый заместитель председателя СФ, член Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

В этом году в публичном пространстве опять возникла тема: какое место в системе госорганов отводится Федеральному агентству по рыболовству. В августе о возможном возвращении ведомства в прямое подчинение Правительству сообщила газета «Коммерсант». Затем тема переподчинения Росрыболовства поднималась в СМИ в контексте реформирования всей системы федеральных органов исполнительной власти. Однако изменений так и не произошло.

Пограничные вопросы

11 января вступил в силу федеральный закон, который позволяет отечественным судам, работающим в рыбной отрасли, неоднократно переходить через госграницу в уведомительном режиме. Раньше для неоднократного пересечения границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля требовался специальный документ – разрешение пограничных органов. Рыбопромышленники не один год добивались снятия этого барьера. И вот, наконец, усилия увенчались успехом.

Однако нужна подзаконная база. Да и в целом в сфере пограничного контроля осталось немало вопросов: об ограничении работы маломерного флота в темное время суток, проходе Первым Курильским проливом и т.д. Запомнился 2015 год и новыми обращениями отраслевых ассоциаций по проблеме контрольных пунктов (точек).

В ноябре Росрыболовство и Погранслужба ФСБ России утвердили План мероприятий по решению проблемных вопросов, оказывающих влияние на эффективность рыболовства и осуществление госконтроля в сфере охраны морских биоресурсов – чтобы определить сроки и ответственных за выполнение поставленных задач. Правда, у рыбацкого сообщества возник целый ряд замечаний к этому документу.

Снятие «ветеринарных» барьеров

Серьезные дискуссии шли при подготовке поправок в закон о ветеринарии. Тот документ, который получился, по оценкам экспертов, учел важнейшие для рыбной отрасли моменты. Предусмотрено: если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи говорят о соответствии водных биоресурсов требованиям, ветеринарно-сопроводительные документы на такие уловы ВБР оформляются без лабораторных исследований. Закреплен принцип выписки ветеринарно-сопроводительных документов на безвозмездной основе. Должен быть предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения.

Но вот как эти положения будут реализовываться на практике? Ведь закон – одно дело, но не появятся ли новые барьеры «благодаря» подзаконным актам? Так, проект постановления, утверждающего порядок мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи водных биоресурсов, успел вызвать серьезные вопросы в бизнес-сообществе.

Новый поворот произошел по итогам заседания президиума Госсовета: президент поручил Правительству обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих осуществление ветеринарного надзора исключительно в районах добычи водных биоресурсов.

Опрошенные эксперты считают: речь идет о том, чтобы осуществлять мониторинг ветеринарной безопасности районов промысла, а дальше, если все в порядке, барьеров для рыбы и морепродуктов быть не должно.

Здесь вновь могут потребоваться изменения закона о ветеринарии, полагают специалисты. Не будем забывать и о том, что на смену документу от 1993 года рано или поздно должен прийти новый закон о ветеринарии.

В 2015 году вступил в силу и резонансный приказ Минсельхоза от 17 июля 2014 года № 281, регламентирующий оформление ветеринарно-сопроводительных документов. Однако уже в декабре стартовали публичные консультации по проекту нового правового акта.

Продление эмбарго

Представители рыбодобывающей отрасли, говоря спустя год о последствиях продовольственных санкций, отмечали, что запрет положительно отразился на объемах поставок отечественной продукции – увеличилось поступление на внутренний рынок тихоокеанских лососей и сельди. Хотя звучали и более осторожные оценки: что для адекватных выводов нужен более тщательный анализ по группам товаров.

Кроме того, все понимают: запретом импорта многочисленных проблем, стоящих перед отечественным производителем, не решить. Когда эмбарго только ввели в 2014 году, было много совещаний в верхах, но вопросы доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы остаются. Да и административных барьеров по-прежнему хватает.

Летом ограничения на поставки продовольствия (в том числе определенных категорий рыбных товаров и морепродуктов) из США, Норвегии, Канады, Австралии и стран ЕС продлили до 5 августа 2016 года включительно. Был скорректирован перечень попадающих под эмбарго товаров. В частности, из этого списка исключили мальков форели (Oncorhynchus mykiss), молодь (спат) устриц и мидий.

Пополнился и перечень стран, на которые распространяются санкции: в него попали Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и Украина.

С 6 августа ввезенные на территорию РФ сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, попадающие под эмбарго, подлежат уничтожению.

Когда должно было выйти постановление Правительства РФ о товарах из Турции, на ввоз которых будет действовать запрет, в СМИ появилась информация, что в списке попадет и рыба, однако в итоговом перечне ее не оказалось.

Закрытие дрифтера

Запрет добычи лососей дрифтерными сетями стал событием, которое привлекло внимание далеко не только специализированных СМИ. Законопроект о закрытии промысла был внесен в Госдуму группой парламентариев в декабре 2014 года, а уже 10 июня 2015-го нижняя палата приняла закон.

Согласно тексту законопроекта к первому чтению, запрет распространялся только на промышленное и прибрежное рыболовство, однако затем предусмотрели также закрытие рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. Предложение отложить вступление закона в силу до 1 января 2020 года депутаты не поддержали, и теперь, с января 2016 года, поправки уже действуют.

Запрет касается не только российских пользователей, но и судов Японии, которые ранее осуществляли дрифтерный промысел в исключительной экономзоне РФ на основе межправсоглашения от 12 мая 1985 года. Японская сторона, вполне ожидаемо, в восторг от запрета не пришла. Один из авторов законопроекта, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда поправки только одобрили, заявила журналистам, что соглашение, по которому работали японские рыбаки, не денонсируется, «только они должны ловить рыбу цивилизованным способом».

Рыбаки задействованного в дрифтерном промысле острова Хоккайдо попросили помощи у правительства Японии, и уже к концу года в СМИ появились сообщения, что власти обеспечат компенсацию.

А вот у российских пользователей такой определенности нет. Представители предприятий неоднократно поднимали вопрос: предложит ли государство альтернативу, ведь в свое время оно гарантировало право на вылов до 2020 года? К чему им нужно готовиться? Что будет с договорами о закреплении долей квот? Fishnews продолжит следить за резонансной темой.

Также среди самых ярких событий 2015 г. нам запомнилось начало реализации программы «Доступная рыба» по инициативе властей Сахалинской области (работа ведется в комплексе: от мер по снижению цен на товары из водных биоресурсов до развития любительского рыболовства). Вышли новые правовые акты в рамках закона об аквакультуре, была утверждена отраслевая программа по развитию товарного рыбоводства. В законодательство внесли поправки по осуществлению рыболовства в открытом море, а Россия и США наконец заключили соглашение о борьбе с ННН-промыслом.

Маргарита КРЮЧКОВА, главный редактор интернет-портала Fishnews.ru

Январь 2015 г.
http://fishnews.ru/news/27785


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2016 12:27 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 2:13 pm
Сообщения: 3969
Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)
Госрыбагентство планирует значительное увеличение производства форели

Государственное агентство рыбного хозяйства планирует внедрить в Украине программу развития форелеводства, которая предполагает увеличение производства этого вида рыбы до 10 тыс. тонн с 1,5 тонн в течение пяти лет.
Об этом сообщила пресс-служба Госрыбагентства со ссылкой на главу рабочей группы по разработке этой программы, вице-президента Украинского аквакультурного союза Олега Божика. «В Украине появится программа развития форелеводства, ее цель - в 5-летний срок увеличить производство украинской форели до 10 тыс. тонн. По данным Украинского аквакультурного союза, сегодня в Украине производится до 1,5 тонн форели в год», - говорится в сообщении. По информации пресс-службы, в 2015 году в Украину было импортировано 3,6 тыс. тонн форели из Норвегии, Дании, Чили, но Украина имеет большой потенциал для выращивания форели на своей территории. «Природные условия Украины, а именно наличие источников с температурой воды около 10°С, которых много на территории Западной Украины, Черкасской, Черниговской, Харьковской областей, позволяют увеличить производство форели в разы», - цитирует Божика пресс-служба. По его словам, рыбопродуктивность форели на единицу площади водной глади значительно превышает этот показатель для многих других видов рыб. «Например, с 1 га водной глади мы получим лишь 1,5 тонны карпа и 500 тонн форели» - отметил Божик. В пресс-службе также сообщили, что разработка программы развития форелеводства начнется в июле. Она будет предполагать развитие селекционно-племенной работы в форелеводстве (чтобы фермерам не приходилось завозить малек из-за границы), урегулирование правил расположения форелеводческих ферм на безопасном расстоянии от полей и вредных производств, а также повышение квалификации фермеров-форелеводов. Как сообщал УНИАН, правительство подало в Верховную Раду документы на ратификацию соглашения с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о выделении 400 млн евро на поддержку малого и среднего производителя зерновых и масличных, а также на проекты по аквакультуре.

УНИАН

_________________
Предлагаю диверсию. Раз америкосы нам не друзья - запустим им змееголова.... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2016 5:15 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42730
Откуда: СПб
Рыба сгнила с головы

Структура управления рыбохозяйственной отраслью будет изменена

Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совещании по вопросу исполнения поручений главы государства, касающихся развития рыбохозяйственного комплекса, обрушился с резкой критикой на курирующих эту отрасль чиновников. Он отметил, что на Дальнем Востоке сконцентрировано 80% водных биологических ресурсов страны, при этом объем переработки этой продукции не превышает 10%.

Пути развития рыбной отрасли сформулированы в поручениях главы государства по итогам состоявшегося в октябре 2015 г. Госсовета. Кроме того, в июле вступили в силу поправки в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", призванные усовершенствовать систему распределения квот на вылов рыбы для стимулирования строительства новых рыболовных судов на российских верфях и перерабатывающих мощностей. Таким образом, отрасль получила серьезную законодательную базу для развития, конечной целью которого является обеспечение населения качественной и недорогой рыбной продукцией.

Однако, как выяснилось, этого оказалось недостаточно. Как заявил Трутнев, многие поручения президента просто не выполнены. В частности, не до конца проработаны механизмы стимулирования инвестиций в переработку, нет решений о выравнивании тарифов на транспортировку рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России. "Президент принял решение, а чиновники его не выполнили", - указал полпред и пообещал, что в течение двух недель будут приняты кадровые решения.

По словам помощника президента Игоря Левитина, из 31 пункта поручений только 5 сняты с контроля. "Отрасль пока в полной мере не использовала для развития возможности, которые ей предоставлены", - подчеркнул он.

По мнению Трутнева, одна из причин такого "ахового" положения дел кроется в том, что ряд федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Минсельхозу и Росрыболовству, осуществляет хозяйственную деятельность в рыбной отрасли. "Они сами и управляют отраслью, и деньги там зарабатывают. Налицо прямой конфликт интересов", - заявил он и добавил, что в ближайшее время в правительство будут представлены предложения по изменению структуры управления отраслью.

Терпение лопнуло уже и у высокопоставленных членов правительства, заявил корреспонденту "Утра" руководитель Информагентства по рыболовству Александр Савельев. "А для предприятий отрасли глубокий кризис управления - давно не новость. Он продолжается минимум полтора года. И люди терпеливо ожидают, когда, наконец, произойдут кадровые перестановки. Потому что так дальше уже невозможно работать", - считает он.

По словам Савельева, кадровые решения могут затронуть в первую очередь руководителя Росрыболовства Илью Шестакова. В интернете уже появилась петиция за его отставку. "Главный штаб отрасли не выполняет свои функциональные обязанности, не создает стимулы для развития переработки, для строительства судов и прочего", - констатировал руководитель Информагентства по рыболовству.

Именно в этом он видит причину того, что в стране не хватает рыбы, а та, что не вывезена на экспорт, подорожала за последние два года на 60%. "Росрыболовство не занимается регулированием цен с помощью имеющихся у него экономических рычагов. В другой сфере, за которую также отвечает агентство, - рыбоохране - процветает тотальное браконьерство. Закон о любительском рыболовстве не принят до сих пор, и в отсутствие правил на водоемах царит беспредел. Какую сторону ни возьми, нигде нет абсолютно никаких сдвигов", - посетовал Савельев.

Он напомнил, что поправки в закон о рыболовстве, которые активно лоббировал руководитель Росрыболовства, были принят в штыки предприятиями отрасли. "Они несут разрушительные изменения и содержат высокую коррупционную составляющую. При этом, по мнению многих экспертов, эти поправки не будут работать, и никакого судостроения мы с их помощью не разовьем", - пояснил руководитель Информагентства по рыболовству.

Та же история с привлечением инвестиций в строительство перерабатывающих мощностей, отметил Савельев. "Сейчас 90% вылавливаемой на Дальнем Востоке рыбы вывозят в сопредельные государства. При этом рыбзаводы простаивают на Сахалине, на Курилах, на Камчатке. Кому придет в голову в таких условиях строить новые мощности?" - задается вопросом он.

Действительно, зачем инвестировать в переработку, если перерабатывать нечего, соглашается директор Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб. На его взгляд, пока не будет решен вопрос с тотальным вывозом российской рыбной продукции за границу и не заработает маршрут ее поставки по Севморпути в Мурманск и далее - в центральные регионы, где сконцентрированы основные перерабатывающие мощности, она не станет доступнее для населения России.

Минсельхоз и Росрыболовство дезинформируют россиян, сообщая, что на душу населения в стране потребляется 22 кг рыбы в год, заявил Зуб. По его данным, в 2015 г. вылов рыбы в России составил 4,4 млн т, из них на экспорт ушло 3,3 млн тонн. При небольшой доле импорта в размере 0,5 млн т, получается, что на 156 миллионов населения осталось 1,6 млн т, это меньше 11 кг рыбы на человека. "При этом содержащихся в рыбе аминокислот нет больше ни в одном другом продукте. Их потребление необходимо для нормального функционирования организма человека, они влияют на нервную систему, слух и т.д. По нормативам Минздрава, человеку нужно потреблять в пищу минимум 19 кг рыбы в год, иначе о здоровье нации можно забыть", - предупредил директор Мурманского рыбокомбината.

Савельев добавил, что на совещании Трутнев проанализировал только те поручения, которые были даны президентом по итогам Госсовета, - их всего 31. "А если взять все документы, которые находились на контроле Росрыболовства, скажем, за два года, мы увидим, что там конь не валялся. Это напоминает саботаж", - резюмировал он.

Игорь ЮРЬЕВ
http://www.utro.ru/articles/2016/08/04/1292576.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB