www.zonafish.ru

Международный независимый форум по рыбоводству
artisvita.ru
Уникальное предложение!!!
Продаются самки русского осетра, поколение 2014г.
Средняя навеска 2,5 кг. Подтверждение по УЗИ.
Цена – 1500 руб. за кг.
Предложение ограничено.
Телефон для связи: +7 925 101 3604
+7 903 564 6457
Галина Леонидовна
Текущее время: Чт июл 19, 2018 3:28 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 1:34 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Россия и Украина готовы к сотрудничеству
В настоящее время идет работа над согласованием проекта межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в области рыбного хозяйства.

Этот вопрос, в частности обсуждался на 21-й сессий Российско-Украинской Комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море, проходившей с 22 по 25 октября в поселке Рожок Ростовской области. Российскую делегацию на переговорах возглавил начальник Управления науки и образования Росрыболовства Владимир Беляев, украинскую – начальник Управления аквакультуры, использования и воспроизводства водных живых ресурсов Госкомрыбхоза Украины Филипп Титаренко.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, в ходе сессии комиссия заслушала отчеты рабочих групп по согласованию оценок запасов и величин общебассейновых объемов добычи (лимитов) и мер регулирования промысла и одобрила результаты их работы. Стороны обменялись информацией о ходе промысла в 2009 г. и результатах выполнения научно-исследовательских и научно-промысловых работ.

Рассмотрев материалы о состоянии запасов основных промысловых рыб Азовского моря и учтя предложения рабочей группы, комиссия установила общебассейновые объемы добычи этих видов на 2010 г. и распределила объемы (квоты) добычи между Российской Федерацией и Украиной. Участники сессии рекомендовали обеим странам вести промысел азовской хамсы, тюльки и азовской камбалы-калкан в счет общебассейнового лимита без разделения на национальные квоты. Были согласованы «Меры регулирования промышленного рыболовства в бассейне Азовского моря», которые вступят в силу с 1 января 2010 г.

Комиссия утвердила Порядок осуществления контроля за изъятием промысловыми и иными судами водных биоресурсов в Азовском море и Керченском проливе на 2010 г. и проект новой Концепции ведения осетрового хозяйства в бассейне Азовского моря. Российской и украинской сторонам рекомендовано активизировать усилия по искусственному воспроизводству осетровых видов рыб, включая создание и формирование ремонтно-маточных стад, одновременно обеспечивая эффективную охрану популяций в море. Кроме того, комиссия сочла возможным прохождение практики курсантами украинских рыбохозяйственных учебных заведений на парусных и рыбопромысловых судах Российской Федерации.
http://fishnews.ru/news/10507


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 09, 2009 6:47 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Русские и украинцы поделили азовскую рыбу
В поселке Рожок Ростовской области состоялась XXI сессия Российско-украинской комиссии (РУК) по вопросам рыболовства в Азовском море.

В ее работе принимали участие представители органов рыбоохраны и науки, пограничных служб и пользователей водных живых ресурсов. На ежегодной встрече соседи оценивают запасы рыбы, договариваются о совместной охране морских богатств, а также устанавливают квоты на ее отлов в будущем году.
- Если сравнить с квотами на этот год, в следующем они будут уменьшены на судака и пиленгаса - на 123 и 1950 тонн соответственно, потому что уменьшается промысловый запас, - сказал Виталий Довгаль, начальник отдела ихтиологии Азовгосрыбохраны. - А квота на бычка и сельдь, что очень радует, была увеличена на 1050 и 40 тонн соответственно.

На хамсу, тюльку и калкану квоты вообще решили не выдавать, позволяя обеим сторонам вылавливать столько, сколько получится - естественно, в пределах допустимого лимита. Для хамсы он составляет 50 000 тонн, для тюльки 80 000 тонн, а для калкана 140 тонн.

После межнационального распределения, квоты разделят между рыбодобывающими предприятиями обеих стран. Кстати, украинские рыбаки оказываются в более выгодном положении, поскольку в последние годы они успевали освоить все наши квоты досрочно, а россияне постоянно их недоосваивали.

Только цифры

Квоты на вылов рыбы Азовского моря в 2010 году:

- пиленгас - 12 тысяч тонн (7,8 - Украине, 4,2 - России);

- бычки - 9 тысяч тонн (5,85 - Украине, 3,15 - России);

- судак - 50 тонн (17 - Украине, 33 - России);

- сельдь 600 тонн (180 - Украине, 420 - России).

http://bayki.com/info/108140


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 8:31 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
В поисках «живого серебра»
05 Мая 2010 года

В Ростове – на - Дону состоялось совещание по проблемам Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. Оно прошло под председательством Василия Соколова, начальника Управления организации рыболовства Федерального агентства по рыболовству. Рассмотрены причины снижения объемов добычи (вылова) водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна в 2010 г.

В работе совещания принимали участие представители администрации Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, ФГУ «Аздонрыбвод», ФГУП «АзНИИРХ», Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, рыбопромышленных и воспроизводственных предприятий бассейна.

По результатам обсуждения принято решение:

1. Просить Росрыболовство:
- выступить с законодательной инициативой об изменении механизма перераспределения долей квот между пользователями с целью исключения их недоосвоения;
- в целях упорядочения системы освоения видов рыб, по которым общий допустимый улов не устанавливается, внести изменения в законодательную базу в части принятия двух перечней объектов рыболовства (объектов специализированного промысла и объектов, изъятие которых ведется без применения селективных орудий лова);
- в целях недопущения двойственного права на добычу водных биоресурсов, рассмотреть вопрос о сопряжении долевого принципа рыболовства с наличием договора пользования рыбопромысловым участком, а в отношении видов водных биоресурсов, по которым общий допустимый улов не устанавливается, законодательно разрешить их добычу только при условии наличия договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается и договоров пользования рыбопромысловыми участками;
- передать полномочия по оперативному решению вопросов в части установления ограничений, изменения сроков запретов промысла на бассейне Азово-Черноморскому территориальному управлению Росрыболовства;
- рассмотреть вопрос предоставления предприятиям долгосрочных, беспроцентных кредитов, снижения процентов банков за пользование кредитом, предоставления субсидированных кредитов в целях обновления и переоснащения рыбопромыслового флота, создания в бассейне перерабатывающей береговой инфраструктуры, ориентированной, в первую очередь, на массовые виды рыб;
- обеспечить своевременную подготовку нормативных документов на предоставление квот водных биологических ресурсов в пользование для целей воспроизводства, научно-исследовательских и контрольных целях и заключение контрактов с предприятиями в более ранние сроки;
- ходатайствовать перед Минфином о проработке вопроса исполь-зования компенсационных средств для проведения рыбохозяйственных мероприятий (мелиорация водоемов, реконструкция и строительство воспроизводственных предприятий и т.д.).

2. Включить в техническое задание и повестку дня XXII сессии РУК вопрос о снижении количества тралений в ходе выполнения научных рейсов институтов в Азовском море и исключении из перечня НИР Сторон работ, связанных с применением тралящих орудий лова.

3. Рыбопромышленным ассоциациям бассейна активизировать нормотворческую инициативу в целях оперативного решения вопросов рыболовства с учетом специфики бассейна.

4. В целях более полного освоения квот добычи (вылова) пиленгаса в Азовском море и Таганрогском заливе, поручить ФГУП «АзНИИРХ» рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбо-хозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 8 сентября 2008 г. № 149, в части использования ставных сетей на промысле пиленгаса и прочих пресноводных видов водных биоресурсов.

http://www.molotro.ru/?PageCode=news&id_news=4027


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 6:18 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Что надо строить в Керченском проливе?("День", Украина)
Николай Семена
03/06/2010

После публикации в «Дне» статьи «Керченский мост: от идеи до мифа...» в обществе, в органах власти, в СМИ развернулась не широкая, но довольно активная дискуссия о проблемах этого проекта. В частности, президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в Харькове, как сообщил председатель Совета Министров Крыма Василий Джарты, подписали протокол о намерениях создать межгосударственную комиссию для проработки этого проекта и начала его реализации. Обсуждение проекта, как утверждают, было продолжено специалистами украинской и российской делегаций во время встречи президентов в Киеве 17—18 мая — есть твердое намерение построить транспортный переход к 2014 году. По словам Василия Джарты, комиссией и специалистами России и Украины в равной степени рассматриваются как проекты моста, так и проекты тоннеля, и решение о том, что же именно строить — мост или тоннель, — еще не принято. Оно будет принято только после полного анализа плюсов и минусов, преимуществ и недостатков каждого варианта, экспертизы всех проектных предложений.

На днях в Киеве информационным агентством «Главком» был проведен круглый стол, на котором журналистам для анализа были представлены проектные предложения как по мостам, так и по тоннелю. В предыдущей статье «День» подробно изложил недостатки и преимущества мостовых переходов. Пришла очередь более подробно рассмотреть проект тоннеля, а также экологические составляющие двух вариантов. С этой просьбой редакция обратилась к крымским специалистам, экспертам, уже не один десяток лет работающим над проектами по Керченскому переходу и, в частности, над анализом их экологических особенностей.

Николай ГЛУХОВ, профессор, доктор технических наук, автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив:

— Первое, что следует сделать политикам, экономистам, проектантам и строителям, это определить статус данного перехода. Весь вопрос в том, какую проблему должен решить этот переход: открыть железнодорожное сообщение между Крымом и Кубанью? Между югом России и Крымом? Это мост интеграции Кубани и Крыма, России и Украины? Но такого статуса недостаточно, чтобы мировые инвесторы (а тем более бюджеты наших двух стран!) охотно потратили более четырех миллиардов долларов. Эти проблемы можно решить другими, значительно более дешевыми способами. И совсем другое значение этот проект приобретает, если его рассматривать по его мировому геополитическому весу. Транспортный переход через Керченский пролив надо рассматривать не как переход из Крыма на Кубань, а как обязательное, пока недостающее звено скоростного пути из Англии в Китай, как техническое решение проблемы совместной интеграции России и Украины в европейско-азиатско-восточную транспортную систему со всеми вытекающими отсюда геополитическими, транспортными, экономическими, социальными и гуманитарными последствиями для наших двух стран!

Очевидно, что переход через Керченский пролив приобретает экономическое, геополитическое, транспортное, гуманитарное значение только тогда, когда становится мировым транспортным объектом. Человечество на огромном пространстве от Великобритании до Индии всегда нуждалось в удобном транспортном сообщении. Всем известно, что телеграфная линия Лондон-Дели проходила именно через Керчь потому, что это был самый короткий путь из Европы в Азию. Именно здесь пролегал и известный караванный Великий Шелковый путь. Возьмите глобус и соедините ниткой эти два пункта — она проляжет через Крым. Проект перехода через Керченский пролив дает возможность миллиардам людей в Европе, Азии и на Востоке фактически возродить исторический Великий Шелковый путь на новых технических возможностях. Только в таком случае переход через Керченский пролив ставит Россию и Украину в центр мирового транспортного процесса, реально порождает заинтересованность в нем 14-ти стран, реально привлекает к нам инвесторов и мировые технологии.

В настоящее время в евро-азиатском пространстве, которое может быть соединено посредством Керченского транспортного перехода, сосредоточено более половины мировой экономики. В течение года по этой территории перемещаются товары на сумму свыше 2,5 триллиона долларов США, а с учетом перспектив развития таких стран, как Китай и Индия, эти масштабы возрастают. В условиях мировой глобализации создание более совершенной транспортной системы между Англией и Китаем вызывает большой экономический интерес у стран, находящихся на этом пути. Совершенствование этой транспортной системы, основанной на историческом кратчайшем сухопутном пути, отвечает целям развития сотен миллионов людей в богатейших странах мира.

Теперь второй вопрос: так что строить — мост или тоннель? Давайте спросим себя: могли англичане и французы построить через Ла-Манш мост, а не тоннель? Могли, но выбрали проект тоннеля как наиболее безопасный и экономичный, хотя погодные условия на Ла-Манше тоже суровые, но без таких жестоких обледенений, как в Керченском регионе, что является угрозой № 1 для моста.

Наш научный анализ показывает, что переход через Керченский пролив в форме моста невозможен в принципе, что уже доказано самой природой, разрушившей мост в 1945 году. Какие еще доказательства нужны для того, чтобы понять — мост выстоит, только если будет иметь десятикратный (или больший!) запас прочности, а это значит, что и крымский, и таманский берег придется сплошь заковать в железо. Придание мосту такого запаса прочности обойдется как минимум пятикратным повышением его стоимости, что делает реализацию проекта экономически нецелесообразной. Специалистами уже проработаны пять разных вариантов мостового перехода, но все они имеют одни и те же недостатки и не имеют преимуществ перед подземным транспортным тоннелем. Вывод: мост технически чрезмерно сложен, практически нереализуем или очень опасен из-за особенностей дна пролива и экологии региона.

Почему именно тоннель? Да именно из-за сложностей геологии пролива и особенностей экологии этого региона тоннельный переход, разработанный Научно-производственной фирмой «ЭСПО», наглядно демонстрирует как технологические, так и экономические и экологические преимущества. В 2000—2004 годах именно проект тоннеля рассматривался как основной и обсуждался в правительстве России и Кабинете Министров Украины. Многими специалистами, знакомыми со сложностями Керченского пролива, проект тоннеля признается наиболее жизнеспособным.

Во-первых, он даже не требует межгосударственного решения до сих пор спорных вопросов о статусе Азовского моря и Керченского пролива, поскольку морских акваторий не касается вообще — уходит под землю на крымском берегу и выходит на кубанском, далеко от берега, за косой Чушка.

Во-вторых, и это зависит от тех технологий, которые могут быть применены, строительство тоннеля будет гарантированно дешевле, чем строительство моста, имеющего достаточный запас прочности.

В-третьих, тоннель не зависит от состояния дна Керченского пролива, главного препятствия для моста, ибо, как и тоннель под Ла-Маншем, пролегает глубже всех илов, на глубине от 70-ти до 85-ти метров, где залегают материковые грунты.

В-четвертых, он не зависит от керченской погоды, второго по значению препятствия для моста.

В-пятых, тоннель не ставит под угрозу экологию пролива. Он не повлияет ни на пути миграции и места нереста керченских и кубанских рыб, ни на благополучие популяции керченских и кубанских птиц.

Если этому проекту суждено осуществиться, то Украина и Россия рано или поздно будут иметь объект, подобный Евротоннелю под Ла-Маншем. И если будет реализован этот грандиозный проект нового Великого Шелкового пути, то на многотысячекилометровой его трассе будут всего два однотипных перехода — Евротоннель под Ла-Маншем и тоннельный переход под Керченским проливом. Третий вопрос: какими могут быть действия наших правительств для того, чтобы наконец реализовать мечту двух веков?

Хочу привести пример, как совсем недавно решался вопрос о строительстве перехода через Гибралтар. Испания и Марроко создали совместную рабочую группу. Она проработала 14 предложений различных компаний, выбрала предложение швейцарского инженера Джованни Ломбарди, после чего было принято межправительственное решение о строительстве тоннеля в конкретном месте, где ширина пролива 28 километров, глубина 300 метров, а длина будущего тоннеля будет составлять 38 километров. В настоящее время на проведение инженерно-геологических изысканий и проектирование перехода выделено 50 млн долларов. Решение принято, работа идет. Если такая задача по плечу этим странам, то разве тоннель под Керченским проливом может быть не по плечу России и Украине с участием европейских и азиатских стран?

Сергей ФЕДОРКИН, профессор, доктор технических наук, ректор Крымской академии природоохранного и курортного строительства:

— Крымской академией природоохранного и курортного строительства еще в 2002 году была проведена комплексная оценка воздействия на окружающую среду подземного транспортного перехода через Керченский пролив «Крым-Кубань», тогда еще на стадии поиска инвестиций. Мы изложили свои выводы в конкретном отчете, который является составной частью этих проектных разработок по тоннелю.

Тогда мы проанализировали все факторы воздействия на природную среду Керченского пролива как нескольких вариантов мостовых переходов, так и тоннеля. Степень воздействия каждого фактора была оценена в принятой в мире трехбалльной системе, когда факторы оцениваются как слабые — 1 балл, сильные — 2 балла, и необратимые, то есть неприемлемые, — 3 балла. Так вот, из 21-го фактора оценку в 3 балла (то есть были оценены как недопустимые из-за необратимых воздействий на природу) мосты получили по восьми факторам, а тоннель — по одному. Да и то этот фактор — необходимость складирования и хранения грунта, вынутого из штреков тоннеля, легко был решен авторами проекта, то есть фактически снят. В Крыму и на Кубани, где полно катакомб, прежних выработок, пещер, эродированных и не рекультивированных площадей, легко были найдены места для складирования вынутой породы.

В целом опасность мостов оценена экспертами в 26 баллов, однако эту сумму составили недопустимые уровни по восьми факторам, а ведь даже недопустимость одного-двух факторов говорит об опасности объекта и необходимости отказа от него по экологическим соображениям. В то же время воздействие тоннеля выражено суммой в 14 баллов, то есть в два раза ниже. Но и эти 14 баллов составили оценки только в 1 балл, то есть характеризующие воздействие как слабое и допустимое.

Таким образом, сравнительные экспертные оценки проектов мостов и тоннеля по уровню воздействия на экологию региона в целом говорят о том, что мосты — опасные сооружения, которые создают необратимые вредные воздействия на природу, что приводит к гибели рыб, птиц, животных, растений, вредному воздействию на людей, живущих в регионе. В то же время уровень воздействия тоннеля по всем факторам не приносит необратимых последствий, не ведет к гибели животных и вредному воздействию на человека.
http://www.inosmi.ru/ukraine/20100603/160368405.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 03, 2010 9:38 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Ученый предложил туннель под Керченским проливом

Алексей Бут, DELFI, "День"
03 июня 2010

Через Керченский пролив лучше строить подземный туннель, а не мост, поскольку подземный переход нанесет экологии куда меньший вред. Об этом заявил профессор Сергей Федоркин, ректор Крымской академии природоохранного и курортного строительства.

По его словам, "сравнительные экспертные оценки проектов мостов и тоннеля по уровню воздействия на экологию региона в целом говорят о том, что мосты – опасные сооружения, которые создают необратимые вредные воздействия на природу, что приводит к гибели рыб, птиц, животных, растений, вредному воздействию на людей, живущих в регионе".

"В то же время уровень воздействия тоннеля по всем факторам не приносит необратимых последствий, не ведет к гибели животных и вредному воздействию на человека", – заявил Федоркин в интервью газете "День".

"Необходимость складирования и хранения грунта, вынутого из штреков тоннеля, легко была решена авторами проекта, то есть фактически снята. В Крыму и на Кубани, где полно катакомб, прежних выработок, пещер, эродированных и не рекультивированных площадей, легко были найдены места для складирования вынутой породы", – предлагает Федоркин.

20 мая правительство Крыма приступило к проекту модернизации железнодорожного вокзала Симферополя. Новый пригородный вокзал, совмещенный с автовокзалом, станет этапом модернизации транспортной системы автономии перед строительством моста через Керченский пролив.

11 мая президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Азарову и председателю Совета министров Крыма Василию Джарты создать рабочую группу для подготовки решения о строительстве транспортного моста через Керченский пролив.

Ранее президенты Украины и России в ходе встречи в Харькове подписали соглашение о проектировке и строительстве моста Керчь-Кубань. Как считает мэр Керчи Олег Осадчий, мост, связывающий РФ с Крымом, – "однозначно нужен".А вот председатель партии "Единый Центр" Игорь Криль считает, что Украина проиграет от совместного использования Керченского пролива.

Как считают читатели DELFI, нужен ли мост через Керченский пролив?

http://www.delfi.ua/news/daily/ua-ru/uc ... id=1023011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 11:21 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Украинцы не хотят делить Азовское море с россиянами
[21 Июля 2010г. ]
Вопросы демаркации границ и раздела Азовского моря - это тема не сегодняшнего дня.

Об этом сегодня в ходе встречи с российской делегацией заявил председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк, передает корреспондент КИДа.

"Нам надо понимать, а что же с этим морем делать", - считает губернатор. По его словам, сейчас в море почти нет рыбы, хотя в советское время на побережье существовали целые заводы, выращивавшие мальков. "На сегодня ни мы, ни вы (ни Украина, ни Россия - КИД), к сожалению, этим не занимаемся, и в море уже нет ничего - ни на вашей стороне, ни на нашей стороне. Эту проблематику надо видеть. И не только делимитацию или демаркацию границы, но и совместный экономический интерес на Азовском море - курорты и прочее", - отметил он.
http://zadonbass.org/news/events_other/message_15453


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 3:47 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Добыча рыбных ресурсов в Черном море мельчает
02-08-2010
Как сообщает Независимое телевидение Севастополя, 81% рыбы в Черном море добывает Турция, 5% - Украина, 2,5% - Россия. Эти данные на встрече в Севастополе озвучили представители счетных палат Украины и России.

Севастополь остается лидером отрасли по объемам вылова рыбы. Удельный вес севастопольских предприятий в национальном объем составил за 2007 год, 55,%. В кризисном 2009-м – 45,5%. На структуру вылова рыбы в значительном степени влияет экология черноморской акватории. В 2007-2009 годах из-за исчезновения популяций некоторых промышленных видов рыб был прекращен вылов сазана и лососевых, сокращен вылов линя, азовского бычка, кефали, морского карася, камбалы и тресковых.

Согласно доклада, подготовленного Севастопольским управлением Государственного комитета статистики в 2009 году выловом рыбы и добычей морепродуктов занимались 25 предприятий Севастополя. В документе отмечено, что Севастополь является лидером среди регионов Украины, но сам промысел мельчает. Все чаще добывают кильку и хамсу.
http://new-sebastopol.com/archive_news/ ... mel_chaet/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 7:47 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Ученые двух стран обследовали Керченский пролив
Специалисты лаборатории морской экологии и лаборатории климатических основ биопродуктивности ВНИРО совместно с украинскими коллегами провели комплексные экологические исследования Керченского пролива.

Исследования проводились в конце июля в соответствии с подписанным меморандумом о научном сотрудничестве между ЮгНИРО (Керчь, Украина) и ВНИРО. В ходе работ определялись гидрологические (температура, соленость, течения), гидрохимические (кислород, биогены, органическое вещество) и гидробиологические (фито-, зоо-, ихтиопланктон и бентос) параметры. Ученые обследовали акваторию на двух судах (с российской стороны – водометный катер «Печенга»). Впервые за последние 20 лет была проведена съемка всего Керченского пролива, как с российского, так и с украинского берега, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.

Основной целью экспедиции была оценка современного состояния водных экосистем Керченского пролива (предпроливных зон, Керченской бухты и Таманского залива, включительно) в условиях природного и катастрофического антропогенного воздействия после разлива нефтепродуктов и серы в ноябре 2007 г. Актуальность исследований определяется тем, что Керченский пролив имеет большое рыбохозяйственное значение для Азово-Черноморского бассейна, поскольку многие массовые виды рыб совершают через пролив нагульные, нерестовые, зимовальные миграции из Азовского моря в Черное и обратно. В условиях увеличения антропогенной нагрузки постоянный экологический мониторинг пролива необходим. После обработки и анализа данных ученые планируют опубликовать совместные статьи в научных изданиях.
http://fishnews.ru/news/13105


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 10:08 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
Подушка Сергей писал(а):
.... Актуальность исследований определяется тем, что Керченский пролив имеет большое рыбохозяйственное значение для Азово-Черноморского бассейна, поскольку многие массовые виды рыб совершают через пролив нагульные, нерестовые, зимовальные миграции из Азовского моря в Черное и обратно. В условиях увеличения антропогенной нагрузки постоянный экологический мониторинг пролива необходим. После обработки и анализа данных ученые планируют опубликовать совместные статьи в научных изданиях.
http://fishnews.ru/news/13105

Ага... типа "Зимовальная миграция последних экземпляров барабульки в условиях антропогенной эвтрофикации...." или "Мониторинг численности балянуса на днищах научно-исследовательских судов..." :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 10:58 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 5:48 pm
Сообщения: 985
Откуда: Киев-Одесса
Да пусть ходь водку вместе пьют, все лучше, чем одним дамбу к Тузле намывать, а другим размывать :lol:

_________________
www.belorybitsa.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 08, 2010 10:58 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Заходят в тупик переговоры о демаркации границы по Керченскому проливу. Варианты множатся, но ни один из них не гарантирует ни права России на беспрепятственный проход ее кораблей через пролив, ни подтверждения статуса Азовского моря как внутренней российско-украинской акватории, в которую без одновременного согласия России и Украины закрыт доступ военных кораблей третьих стран. При этом украинская сторона давит на Москву и требует уступок, ссылаясь на то, что "нерешенность этого вопроса не выгодна в первую очередь самой России". И, судя по утечкам из властных коридоров, Москва готова уступить Киеву пролив в обмен на заключение двустороннего договора о равноправном использовании Керчь-Еникальского канала и подтверждение внутреннего статуса Азовского моря. То есть граница пройдет так, как выгодно Украине, а права России будут отражены в отдельном соглашении, которое в любой момент можно дезавуировать.
http://www.utro.ru/mega/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 10:24 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Эксперты предложили меры по спасению азовского судака
На минувшей неделе в Бердянске представители России и Украины обсудили вопросы регулирования рыболовства в бассейне Азовского моря на следующий год.

С 7 по 9 сентября на Украине проходили заседания рабочих групп российско-украинской комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства, встречи проводились в рамках подготовки к XXII сессии комиссии.

Эксперты рабочей группы по научным исследованиям, оценке и рациональному использованию запасов водных биологических (живых) ресурсов согласовали величины запасов и объемы добычи основных промысловых рыб Азовского моря на 2011 г. Отметив катастрофическое состояние популяции азовского судака в последние годы, делегаты обсудили мероприятия по разумному освоению запаса и восстановлению популяции этого вида и рекомендовали вынести их для рассмотрения на предстоящей сессии комиссии.

На совместном заседании рабочей группы по согласованию мер регулирования промысла и рабочей группы по контролю изъятия ВБР и оперативному регулированию рыболовства специалисты обменялись информацией о том, каким образом Россия и Украина реализуют согласованные комиссией на 2010 г. меры управления промыслом. Российские и украинские эксперты обсудили ряд предложений по уточнению и корректировке отдельных статей «Мер регулирования на 2011 г.». Представители двух стран также подготовили проект «Порядка осуществления контроля за изъятием промысловыми и иными судами водных биоресурсов в Азовском море и Керченском проливе на 2011 г.» и рекомендовали принять его на XXII сессии комиссии.
http://fishnews.ru/news/13369


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 05, 2010 2:21 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Объединяются усилия России и Украины для спасения Северского Донца
4.10.10

Губернатор Василий Голубев принял участие в первом российско-украинском межрегиональном экономическом форуме, который прошел сегодня, 4 октября, в г.Геленджике.

Президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, главы министерств и ведомств обоих государств, руководители регионов, представители бизнес-структур обсудили действенные механизмы углубления украинско-российских межрегиональных связей. Центральной темой мероприятия стало развитие транспортной инфраструктуры. В частности, вопросы приграничной торговли и проблемы, связанные с экологией общих водных артерий, сообщает пресс-служба аппарата губернатора Ростовской области.

Донской губернатор выступил с докладом на тему «Экологическое оздоровление бассейна реки Северский Донец». Река протекает по землям двух областей России и трёх Украины, в ее бассейне проживает свыше 10 млн. человек. Интенсивное промышленное и сельскохозяйственное производство превратили Северский Донец в одну из наиболее загрязненных рек двух государств. За последние 3-4 десятилетия исчезло несколько видов ценных рыб. В срочной охране нуждаются 30 видов водных животных и 18 видов растений. Почти половина из них относятся к категории исчезающих.

Василий Голубев подчеркнул, что для оздоровления экосистемы реки требуется принятие комплекса срочных мер. Причем это должны быть совместные скоординированные действия России и Украины.

В ходе рабочего визита Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева в Украину в апреле 2010 года была достигнута договоренность о подготовке национальных программ по экологическому оздоровлению реки Северский Донец. Для Ростовской области реализация этой программы имеет особое значение. Располагаясь в нижнем течении реки, регион принимает воды, подвергшиеся воздействию хозяйственных комплексов всех областей, расположенных выше по течению. Именно по этой причине в ростовской части бассейна Северского Донца наибольшее количество исчезающих водных животных и растений.

Ростовская область на протяжении ряда лет выполняет комплекс водоохранных мероприятий. Ведётся расчистка малых рек, впадающих в Северский Донец, ремонт гидротехнических сооружений, работы по сокращению сбросов неочищенных сточных вод. Реконструированы очистные сооружения канализации в городах Каменск-Шахтинский, Донецк и Белая Калитва.

Однако этих усилий, ограниченных, прежде всего, финансовыми возможностями областного бюджета, для полного экологического оздоровления реки явно недостаточно.

Поэтому органы исполнительной власти Ростовской области приняли самое активное участие в разработке проекта российской части программы мер по оздоровлению бассейна реки Северский Донец.

Донской губернатор предложил сосредоточить усилия на реконструкции и строительстве новых очистных сооружений предприятий коммунального хозяйства – основных загрязнителей реки и обустройстве водоохранных зон.

По мнению Василия Голубева, сегодня созданы все необходимые правовые, политические, финансовые условия для завершения разработки и начала реализации программы. «Пришло время принимать самые срочные меры по предотвращению дальнейшей деградации экосистемы огромной реки, - подчеркнул донской губернатор. - Нужно спасать Северский Донец, делать все возможное для его скорейшего экологического оздоровления».
http://donregion.ru/index.php?newsid=1401


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 05, 2010 2:27 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Мост на Олимпиаду
Мост через Керченский пролив может быть построен к зимней Олимпиаде в Сочи

4.10.10

ТЕКСТ: Алия Самигуллина (Геленджик)

Россия и Украины намерены построить мост через Керченский пролив к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Об этом сообщили Дмитрий Медведев и Виктор Янукович по итогам первого российско-украинского межрегионального экономического форума, который прошел в понедельник в Геленджике.

Россия и Украина определили сроки одного из самых крупных совместных проектов — строительства моста, который соединит Крым и российское Черноморское побережье. Это произошло на встрече Дмитрия Медведева и Виктора Януковича в Геленджике.

Сначала Янукович в ходе встречи отметил, что хорошо было бы построить мост к 2012 году, когда на Украине состоится чемпионат по футболу Евро-2012. «Это не за горами, — сказал он. — Было бы лучше успеть». Украинский президент напомнил, что сразу после 2012 года будет 2014 год, когда в Сочи должны пройти зимние Олимпийские игры. «А на этот период времени, я прошу, рассмотрите, пожалуйста, добавить паромов, хотя бы парочку», — попросил Янукович.


Медведев в ответ констатировал, что к Евро-2012 построить мост не получится.

«Неплохо бы к чемпионату по футболу, но понятно, что это нереально, тогда хотя бы к сочинской Олимпиаде», — заключил он. Российский президент пояснил, что это технически сложный проект. «Мы договорились создать специальную рабочую группу, которая сейчас оценит, что нужно делать, подготовит техническое задание», — сказал Медведев. Так, нужно понять глубину конструкции, поскольку на дне есть ил. Глава государства уточнил, что создание самого проекта тоже будет требовать денег, поэтому он будет готовиться при финансировании нескольких банков, которые будут специально отобраны.

«Проект будет делаться не меньше года, — уточнил Медведев. — Ну а потом мы будем быстро работать». На выставке форума был представлен один из возможных проектов моста. Это один из самых коротких вариантов: протяженность моста составит 4,5 км. На его строительство может уйти 30 месяцев.

Пока же стороны договорились том, чтобы активнее работала паромная переправа. «Надо вытащить сюда паромы, чтобы люди не простаивали в очереди по 15—20 часов», — сказал Медведев.

Идея о строительстве моста через Керченский пролив обсуждается уже несколько лет. Ранее помощник российского президента Сергей Приходько говорил, что идея предлагалась бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, но «впоследствии с учетом реалий и того, что потребуются высокие затраты, стороны сосредоточились на паромной переправе». Для того чтобы принять окончательное решение и воплотить проект, нужно сделать технико-экономическое обоснование этого проекта, который будет дорогостоящим. «У меня нет готового ответа, будет ли ТЭО позитивным или нет, создана соответствующая рабочая группа, очередное заседание которой состоится в октябре», — объяснил он. По словам Приходько, нужно посчитать, сколько это будет стоить, и выявить заинтересованность регионов.
http://www.gazeta.ru/politics/2010/10/0 ... 5768.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 07, 2010 2:47 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 42742
Откуда: СПб
Власти Ростовской области настаивают на ускорении запуска российско- украинской программы по оздоровлению реки Северский Донец

Ростов-на-Дону
Северный Кавказ
Власти Ростовской области настаивают на ускорении запуска российско-украинской экологической программы по оздоровлению реки Северский Донец, протекающей по территории двух государств. В ее бассейне проживают более 10 млн человек.
Донской губернатор Василий Голубев считает, что оздоровление экосистемы реки требует принятия комплекса срочных мер, скоординированных действий России и Украины. "Пришло время принимать самые срочные меры по предотвращению дальнейшей деградации экосистемы огромной реки. Нужно спасать Северский Донец, делать все возможное для его скорейшего экологического оздоровления", - приводит пресс-служба выступление губернатора на российско-украинском экономическом форуме, прошедшем 4 октября в Геленджике.
Интенсивное промышленное и сельскохозяйственное производство превратили Северский Донец в одну из наиболее загрязненных рек. За последние 3-4 десятилетия здесь исчезли несколько видов ценных пород рыб. По расчетам ученых-экологов, в срочной охране нуждаются до 30 видов водных животных и 18 видов растений, половина из которых уже относится к категории исчезающих. Большинство из них приходится на Ростовскую область, которая располагается в нижнем течении реки.
Василий Голубев уверен, что сегодня созданы все необходимые правовые, финансовые, политические условия для скорейшего завершения разработки и начала реализации межгосударственной программы по экологическому оздоровлению Северского Донца. Эта программа была одобрена глава двух государств в апреле 2010 года.
http://www.sknews.ru/regions/rostov/415 ... donec.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB