www.zonafish.ru

Международный независимый форум по рыбоводству
artisvita.ru
Уникальное предложение!!!
Продаются самки русского осетра, поколение 2014г.
Средняя навеска 2,5 кг. Подтверждение по УЗИ.
Цена – 1500 руб. за кг.
Предложение ограничено.
Телефон для связи: +7 925 101 3604
+7 903 564 6457
Галина Леонидовна
Текущее время: Ср сен 20, 2017 7:06 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Вт авг 16, 2016 1:03 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Губернатор попросил Путина поддержать строительство Багаевского гидроузла

15 августа 2016

Глава Донского региона Василий Голубев во время заседания президиума Госсовета РФ в Волгограде попросил Владимира Путина включить строительство Багаевского гидроузла в перечень приоритетных проектов и поручить соответствующим ведомствам обеспечить его безусловное строительство к 2020 году. По словам Василия Голубева, водность Нижнего Дона напрямую зависит от сброса воды из Цимлянского водохранилища, контролирующего 75% стока Донского бассейна. Однако из-за маловодности, которая отмечается в Цимлянском водохранилище уже несколько лет подряд, возникают трудности не только с водным сообщением по Дону, но и с обеспечением населения питьевой водой, забором воды для Новочеркасской ГРЭС, орошением сельхозугодий.

Однако проект строительства уже вызывает у местных жителей и экологов массу протестов. Противники строительства заявляют, что плотина окончательно погубит Дон. Ученых поддерживают и жители области, в Интернете ведется сбор подписей под петицией против строительства гидроузла. По мнению жителей и экологов плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов. Петиция против строительства Багаевского гидроузла на Дону адресована президенту России Владимир Путину, генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке и министру транспорта страны Максиму Соколову. На сегодняшний день петицию подписали свыше 7 000 человек. Кроме того, против строительства Багаевского гидроузла выступил известный ростовский музыкант из группы «Каста» Андрей Пасечный, известный как Хамиль. Рэпер записал трек «Тихий Дон», в котором речь идет о строительстве Багаевского гидроузла и проблемам к которым оно приведет.

Оригинал материала: http://161.ru/text/newsline/200129739206656.html?full=3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 11:34 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Программу сориентировали на Дон

Глава правительства Дмитрий Медведев 22 августа 2016 года подписал постановление о внесении изменений в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Самые важные поправки касаются подпрограммы «Внутренний водный транспорт». В 2016 году начнётся проектирование Багаевского гидроузла, его строительство должно завершиться в 2020 году. В результате фарватер в нижнем течении Дона должен стать глубже 4 м, что обеспечит беспрепятственный проход судов с высокой грузоподъёмностью. Возможным это станет за счёт перераспределения средств внутри ФЦП, дополнительное финансирование не потребуется.
«В ФЦП включён инвестиционный проект по строительству Багаевского гидроузла. Его реализация позволит решить проблему судоходства на Дону», – подчёркивается в сообщении на сайте правительства.

Обмеление Цимлянского водохранилища связано с падением уровня воды в Дону в 2009–2016 годах и общим обмелением рек в европейской части России. Из-за низкого притока воды из Дона эксплуатировать водохранилище очень сложно. Самым проблемным, поставившим исторический рекорд по минимуму глубин, стал как раз участок ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской. Из-за маловодья летом 2015 года глубина там составила 2,7 м, хотя раньше достигала 3,6 м, отметил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

В результате возникли трудности с обеспечением водой почти половины жителей Ростовской области. В 2015 году на 40% пришлось сократить объём воды, забираемой из водохранилища для орошения посевов. Кроме того, Цимлянское водохранилище является естественным нерестилищем большинства ценных видов рыб Азово-Донского бассейна, и маловодность создаёт угрозу для развития рыбоводства.

Строительство Багаевского гидроузла обсуждалось несколько лет. Минтранс России ещё в 2015 году предложил включить его в ФЦП «Развитие транспортной системы», оценив работы в 22 млрд руб.

Министр транспорта Максим Соколов 15 августа 2016 года в Волгограде на заседании президиума Госсовета по развитию водного транспорта заявил, что считает необходимым строительство к 2020 году Нижегородского и Багаевского гидроузлов для устранения инфраструктурных ограничений внутренних водных путей и попросил Госсовет поддержать их, несмотря на бюджетные ограничения.

В итоге на реализацию проекта Багаевского гидроузла потребуется 42 млрд руб., но дополнительного финансирования не будет. Вместо этого решено перераспределить средства со строительства второй нитки Нижне-Свирского гидроузла в Ленинградской области. При этом строительство Багаевского гидроузла на 9 млрд руб. дороже Нижне-Свирского, поэтому также сокращено строительство обслуживающего флота. Вместо предусмотренных ранее ФЦП 159 судов будет построено 118, расходы на это снижены с 18 млрд до 15 млрд руб. В том числе будет построено 72 обстановочных (следят за фарватером) судна вместо 102, судов для промерных и изыскательских работ – 15 вместо 19, служебно-вспомогательных – 15 вместо 22.

Сокращено и финансирование проекта развития международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай на участке Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – граница Казахстана общей протяжённостью около 2,2 тыс. км. Расходы бюджета здесь снижены с 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб.

После постройки Багаевского гидроузла грузооборот по Дону должен вырасти на 22%. В 2014 году он достиг 14,7 млн тонн.

Павел Арабов
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13477 ... 2016.08.23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 12:26 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 2:13 pm
Сообщения: 3409
Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)
Цитата:
....Сокращено и финансирование проекта развития международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай на участке Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – граница Казахстана общей протяжённостью около 2,2 тыс. км. Расходы бюджета здесь снижены с 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб. ....


Гредер что ли построят?! :wink:

_________________
Предлагаю диверсию. Раз америкосы нам не друзья - запустим им змееголова.... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 1:00 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 5:58 pm
Сообщения: 3406
говорят, щас в Ростове тачки совсем задёшево продают- утопленники после ливней..ну и Москве теперь тоже..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 3:02 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 12:37 pm
Сообщения: 1825
Откуда: УГ ВПЗДЕ НИИХУЯ им. Б. Ацца
в адлере скока было потопов, ни одной утонувшей машины в продаже не было отродясь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 3:19 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 5:58 pm
Сообщения: 3406
наверно, в Ростове машин то побольше..https://www.youtube.com/watch?v=Q7EDus-xlPo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2016 9:02 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Голубев пожаловался на обмеление Дона и попросил денег на Багаевский гидроузел

15 сентября 2016

Поток грузов по внутренним водным путям Ростовской области за пять последних лет сократился на 30%, сообщил на заседании президиума Госсовета губернатор региона Василий Голубев. Причину падения речного трафика губернатор видит в обмелении Дона, передает ТАСС. Решить эту проблему Голубев предлагает за счет строительства Багаевского гидроузла. «Создание этого объекта обеспечит беспрепятственный проход судов по всему водному транспортному пути России», – отметил Голубев.

Багаевский гидроузел, который должен быть создан до 2020 года возле хутора Арпачин, на 3089-м километре реки Дон, распоряжением главы правительства Дмитрия Медведева был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» до 2030 года. В документе перечислены все объекты, под которые государство выделяет финансирование – в общей сложности 22 млрд рублей.

Напомним, строительство Багаевского гидроузла уже не раз сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Так, в Сети уже появились несколько петиций за запрет строительства, которые набрали в сумме более шести тысяч подписей.

Елена Семенова

Оригинал материала: http://161.ru/text/newsline/211331122970624.html?full=3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2016 2:57 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Проект Багаевского гидроузла обретает очертания
Автор: Елена Ткачева

Началась реализация проекта строительства низконапорного Багаевского гидроузла на Нижнем Дону. АО «Акватик» признано победителем открытого конкурса на проектирование гидроузла.

Как следует из материалов конкурса, в нем приняли участие пять компаний: АО «Ленгидропроект», АО «Акватик», АО «ТрестГидромонтаж», ООО «ГорКапСтрой», ООО «Техтрансстрой».

АО «Акватик» предложило выполнить контракт за наименьшую цену в 552 млн 223 тыс. 620 руб. Максимальная цена контракта составляла 736,2 млн руб.

По словам генерального директора АО «Акватик» Сергея Башкирова, острую необходимость улучшения условий судоходства на Нижнем Дону показывает уже то, что Правительство России смогло изыскать средства на строительство Багаевского гидроузла, несмотря на непростое экономическое положение.

«Приступая к проектным работам мы понимаем, что наряду со сложными и многоплановыми техническими задачами перед нами встанут и не менее сложные социальные и экологические проблемы, своевременно решить которые будет возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон. Со своей стороны мы сделаем все, чтобы эта большая народохозяйственная задача была решена своевременно и на должном уровне», — заверил Сергей Башкиров.

АО «Акватик» (Москва) — это проектно-строительная гидротехническая компания и Экспертный центр по безопасности гидротехнических сооружений. АО «Акватик» проводит все виды работ в области гидротехнического строительства. В частности, компания выполнила реконструкцию 25-й и 27-й плотин Беломорско-Балтийского канала, реконструкцию направляющей палы нижнего подходного канала гидроузла № 2 Канала им. Москвы, берегоукрепление правого берега реки Волга от Хлебной биржи до «Обелиска» (г. Рыбинск), реконструкцию деформированных секций 11–16 нижней причальной эстакады судоходного шлюза № 9 ВДСК, комплекс строительно-монтажных работ на Нижне-Свирском шлюзе и др.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019–2020 годах. Необходимость строительства Багаевского гидроузла вызвана крайне низкой водностью на Нижнем Дону. Из-за ежегодной маловодности на протяжении ряда лет Цимлянское водохранилище не набирает своей проектной отметки 36,0 м по Балтийской системе (БС), что отражается на годовом водном балансе. Сложная водохозяйственная ситуация, вызванная недостаточностью водных ресурсов, сказывается на удовлетворении потребностей водопользователей в бассейне Нижнего Дона: водоснабжении, орошении и поливе, рыбном хозяйстве, промышленном производстве, транспорте и т. д.

О необходимости преодоления инфраструктурных ограничений для развития водного транспорта говорил Президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей в Волгограде в августе этого года. Он отметил, что на единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным — мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, что привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки.

«Это стало причиной фактически полного прекращения сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на этих реках. Потеряны популярные — и прежде всего для въездного туризма — сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку, — подчеркнул Владимир Путин. — При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями».

Эксперты называют строительство Багаевского гидроузла единственным решением, которое позволит решить вопрос обеспечения водой Нижнего Дона вне зависимости от гидрометеорологических и природных факторов. При этом ожидается, что возведение нового низконапорного гидроузла не приведет к увеличению грузопотока, а повысит пропускную способность флота и позволит создать безопасные условия плавания на самом сложном участке судоходства от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевской и вниз до города Аксая. Тем самым повысится транспортная доступность и провозная способность водного транспорта на внутренних водных путях Волго-Донского водного пути и в целом вырастет транзитный потенциал внутренних водных путей Российской Федерации.

Кроме того, строительство гидротехнического объекта будет способствовать оздоровлению Цимлянского водохранилища и его притоков путем сокращения расходов Цимлянского водохранилища, необходимых для поддержания попусками судоходных глубин на р. Дон, что соответствует Поручению Правительства РФ от 6 октября 2015 года по подготовке «Мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища».

При проектировании и строительстве Багаевского гидроузла обязательно учитываются интересы жителей Дона. В частности, проходят общественные слушания, в которых могут принять участие все заинтересованные лица. В проект будут включены новейшие разработки гидротехнического строительства с целью минимизации отрицательного влияния строящегося объекта на экологию Донского края.

Важную роль в выборе створа нового гидроузла сыграли экологические требования к комплексу гидросооружений, учитывающие интересы рыбного хозяйства. Именно размещение гидротехнического объекта в створе острова Арпачин позволит обеспечить свободный проход рыбы в реку Маныч. Рыбопропускные сооружения в составе низконапорного гидроузла были разработаны и научно обоснованы ФГБОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия». Оценка и ущерб водным биологическим ресурсам от строительства и эксплуатации нового гидроузла выполнены ФГУП «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства». В состав рыбопропускных сооружений входит рыбопропускной шлюз, оборудованный рыбосчетными устройствами, ихтиологическими площадками, автоматизированной системой управления.

Отметим, что строительство Багаевского гидроузла было запланировано еще при строительстве Волго-Донского судоходного канала. Комплексное строительство подразумевало три этапа. Первый этап предусматривал создание ВДСК и Цимлянского водохранилища. На втором этапе планировалось строительство Николаевского и Константиновского гидроузлов. Третий этап предполагал строительство Багаевского и Аксайского гидроузлов и при этом затопление Кочетовского гидроузла. Первые два этапа были воплощены в жизнь, а третий по различным причинам, в том числе экономическим, не был выполнен.

В 2009 году сложная водохозяйственная обстановка на Нижнем Дону заставила вернуться к этому вопросу. Специалисты провели исследование, моделирование и пришли к выводу, что без строительства низконапорного гидроузла невозможно никакими методами достичь глубину в 4 м.

В 2011–2012 годах были выполнены предпроектные разработки в двух вариантах. Первый вариант предусматривал строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Калинин и Аксайского гидроузла чуть выше Аксая. Второй вариант — строительство одного Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин, на 24 км выше от первоначальной точки.

В результате остановились на втором варианте, не требующем затопления Кочетовского гидроузла и предполагающем меньший объем затоплений. Строительство одного Багаевского гидроузла в районе Арпачина предполагает подъем воды до отметки 2,8 м. Ниже этого гидроузла нужно будет выполнить небольшой объем дноуглубительных работ, что позволит до самого Ростова-на-Дону обеспечить глубину 4 м. В дальнейшем эксплуатационные расходы на дноуглубления будут минимальными — 100–200 тыс. куб. м в год.

По оценке руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, при решении проблемы с низкой водностью и возвращении грузопотоков, вынужденно переориентированных на другие направления, потенциальный объем перевозок на Нижнем Дону составит 15–16,5 млн тонн в год. «Когда будет построен Багаевский гидроузел, флот сможет грузиться на осадку 380 см. Суда новых проектов, которые в море берут 7,5 тыс. тонн, в реке смогут брать 5,5 тыс. тонн груза, и, конечно, сразу возрастет объем перевозок. При этом увеличится не пропускная, а провозная способность и, разумеется, рентабельность работы для судовладельцев», — пояснил Сергей Гайдаев.

Предварительная стоимость строительства Багаевского низконапорного гидроузла оценивается в 22 млрд руб. в ценах соответствующих лет с учетом необходимости проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкпертиза России». Средства на реализацию данного проекта предлагается распределить следующим образом, в том числе по годам: 2016 год — 600 млн руб.; 2017 год — 800 млн руб.; 2018 год — 7 млрд 187,3 млн руб.; 2019 год — 524,8 млн руб.; 2020 год — 12 млрд 887,9 млн руб.
http://rus-shipping.ru/ru/stats/?id=517


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 3:51 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Мелко плавают

Текст: Александр Гавриленко

Российская газета - Экономика Юга России №7174 (8)

В открытом правительстве рекомендовали не спешить со строительством Багаевского гидроузла

Экспертный совет при правительстве РФ считает, что проект строительства Багаевского гидроузла нуждается в дополнительной проработке. До 1 марта специалисты должны составить обновленный перечень рисков, исходя из которых заказчику проекта (Росморречфлоту, ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" и Минтрансу РФ) необходимо подготовить решения о минимизации негативного влияния объекта на окружающую среду. Кроме экологических члены Открытого правительства поставили под сомнения и экономические расчеты проекта, согласно которым к 2020 году грузооборот на реке Дон вырастет до 18 - 19 миллионов тонн. Сегодня, по разным оценкам, главная водная артерия области способна обеспечить перевозку 12 - 13 миллионов тонн грузов.

Напомним, масштабный инфраструктурный объект, который должен быть построен к 2020 году, повысит уровень воды в Нижнем Дону до необходимого, для того чтобы легко пропускать крупнотоннажные корабли морского класса.

В правительстве Ростовской области считают, что необходимость строительства гидроузла назрела уже давно, по целому ряду причин. Первая проблема, по словам чиновников, - сложность с обеспечением жителей региона питьевой и технической водой. Дескать, Цимлянское водохранилище обмелело и уже не набирает своей проектной отметки. Уменьшается объем воды в реке Дон, в итоге страдает орошение и полив, рыбное хозяйство, промышленное производство. Например, в прошлом году возникла критическая ситуация с обеспечением водоснабжения в шахтерских территориях региона, где даже пришлось ввести режим ЧС. Новочеркасская ГРЭС была вынуждена несколько раз проводить аварийные остановки. Не менее важная причина - сложности в работе водного транспорта. Обмеление многих участков Нижнего Дона приводит к ограничению габаритов водных путей, а в маловодные годы может привести и к полному прекращению судоходства для крупнотоннажного флота, говорят в правительстве региона.

Участок от Кочетовского гидроузла до Багаевского райцентра считается самым проблемным. Более 75 процентов всего проходящего здесь флота нуждается в увеличении габаритов пути. Простои судов в ожидании необходимых глубин, пропуск других плавсредств и составов на участках с односторонним движением выросли и будут увеличиваться в дальнейшем, уверяют инициаторы проекта. В связи с этим необходимость сооружения Багаевского гидроузла обсуждалась еще в 50-е и позже - в 80-е годы прошлого века. Но из-за отсутствия финансирования строительство так и не начали.

Однако местные жители, да и некоторые эксперты, говорят о том, что возможный экономический эффект несопоставим с экологическим уроном, который будет нанесен реке Дон и ее акватории в целом. По их словам, уникальная местная флора и фауна будет уничтожена, вода подтопит огромные заповедные территории, поселки и земли сельхозназначения. Только имущественный ущерб местным жителям и предприятиям составит сотни миллионов рублей, не говоря уже о не поддающемся оценке экологическом риске.

- Нам говорят о необходимости перекраивать Дон в угоду экономической целесообразности, что само по себе очень спорно, - говорит местный житель, предприниматель и общественный деятель Юрий Малик.

Кроме того, некоторым экспертам сомнительными кажутся прогнозы относительно грузопотока на реке Дон. Предполагают, что грузооборот вырастет до 18 - 19 миллионов тонн к 2020 году, однако в последние годы в стране снижается деловая активность. Многие ведущие специалисты говорят о том, что экономику ждет много лет стагнации или, в самом лучшем случае, скромный рост.

При этом, по словам предпринимателя, они не против строительства. Смущают же их скоропалительность, с какой делаются расчеты, и найденные в документах нестыковки.

- Нужно еще раз более внимательно изучить проект, причем сделать это обязательно под общественным контролем, - добавляет Юрий Малик.

Впрочем, в Ростовской области немало и более решительно настроенных граждан. В прошлом году в Интернете была опубликована петиция с требованием остановить строительство. Ее подписали уже несколько тысяч человек.

- Даже прямой экономический эффект от этой операции подсчитать невозможно, его просто не может быть, ведь основную прибыль получит турецкий перевозчик, который годами не платит в наш бюджет ни копейки налогов, - говорится в документе. - У нас только-только начала возрождаться популяция осетров, увеличивается количество уникальных рыбца и шемаи. В связи с этим оживает туризм. Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, подтопит несколько населенных пунктов. А главное, что этот один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото.

Между тем, по словам экс-министра сельского хозяйства Ростовской области Вячеслава Василенко, ущерб для местной рыбы будет не столь существенным.

- Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и прилегающие озера, возможности для нереста рыбы будет гораздо больше. Возведение рыбоходного канала в пойме Дона позволит рыбе идти на нерест, минуя гидроузел, - рассказал чиновник.

Тем не менее жители местных хуторов направили несколько обращений в федеральные органы власти с требованием провести независимую оценку проекта. В том числе они попросили проверить фирму, выигравшую конкурс на проектирование.

Мнение

Клим Григоренко, младший научный сотрудник Института аридных зон ЮНЦ РАН:

- Багаевский гидроузел - это палка о двух концах. Он позволит облегчить перевозку нефти и других товаров по реке Дон. Но при этом проектирование Багаевского гидроузла никак не изменит гидрологическую ситуацию в Ростове. Дон как был маловодным, так и останется. Уровень воды будет выше только в нагоны. Но при этом, когда будет образовываться нагонная волна, она будет упираться в плотину. Уровень воды, соответственно, будет расти. А в периоды сгонов Дон будет мелеть, и суда не смогут ходить через дельту Дона ниже Багаевского гидроузла.
https://rg.ru/2017/01/17/reg-ufo/bagaev ... rtizu.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2017 5:04 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Внесены изменения в проект строительства Багаевского гидроузла

Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении изменений в схему территориального планирования строительства Багаевского гидроузла (Ростовская область), документ опубликован на официальном сайте правительства.

В территориальной схеме планирования уточнены основные характеристики и местоположение объекта. Согласно документу, строительство гидроузла на реке Дон будет осуществлено в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Пропускная способность Багаевского гидроузла составит не менее 18 млн тонн грузов в год.

Как сообщалось, в августе 2016 года в подпрограмму "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" включен инвестиционный проект по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон. Его реализация позволит решить проблему судоходства на Дону. Реализация проекта будет финансироваться за счет перераспределения средств в рамках ФЦП, общий объем финансирования госпрограммы не меняется.

До конца 2020 года в Ростовской области должен быть реализован план мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища и его притоков. В соответствии с этим планом, планируется построить Багаевский гидроузел, реконструировать десятки километров сетей водопровода в Волгодонске и канализации в Цимлянске, отремонтировать и построить новые мелиоративные и очистные сооружения, расчистить русла рек, укрепить берега Цимлянского водохранилища и значительно увеличить популяцию рыбы. План разработан правительством России с учетом предложений Ростовской области. На его реализацию потребуется более 42 млрд рублей.
http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/80452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2017 10:29 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Согласование проекта Багаевского гидроузла проведут на федеральном уровне

Согласование проекта Багаевского гидроузла на участке реки Дон в Ростовской области проведут на федеральном уровне, сообщил Азовский НИИ рыбного хозяйства.


"Учитывая влияние будущего гидроузла на состояние не только Дона, но и Азовского моря, видится целесообразным согласование проекта не на региональном уровне, а на федеральном", - сказано в сообщении.

Отмечается, что любое гидростроительство наносит ощутимый ущерб водным объектам, снижая эффективность нереста рыб за счет изменения гидрологических условий и сокращения стока воды.

В связи с этим при строительстве Багаевского гидроузла рассчитают все возможные негативные последствия.
https://rostovgazeta.ru/news/society/25 ... cdf94a3d7c


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2017 1:25 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Специалисты: Багаевский гидроузел не нанесет вреда экологии Дона

Четверг, 31.08.2017

В Семикаракорске прошли очередные публичные слушания по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Авторы и заказчики проекта представили предварительные результаты проектно-изыскательских работ. Жители высказались за безопасность объекта для экологии региона и населенных пунктов.

Строительство гидроузла не приведет к сокращению общего количества воды, а обеспечит лишь возможность более эффективного ее перераспределения в течение года. Рыбопропускные сооружения, рыбоходно-нерестовый канал, рыбопропускной шлюз, водосбросная плотина, двухниточный шлюз. Как обещают проектировщики, гидроузел в хуторе Арпачин Багаевского района с одной стороны обеспечит 4-метровую глубину на нижнем Дону, а это главное для чего его строят. С другой — не нанесет ущерба экологии.

«Невозможно каким-либо другим способом — ни дноуглубительными работами, ни какими-либо другими — достичь глубины 4-метровой при слабых попусках Цимлянского водохранилища», — говорит руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сергей Гайдаев.

4-метровая глубина — это то, что необходимо для обеспечения современного грузопотока. Участку реки Дон ниже Кочетовского гидроузла не хватает воды. И в последнее время это особенно заметно. Впрочем, о проблеме говорят не одно десятилетие. Гидроузлы — и Багаевский, и Аксайский — а был и такой проект — планировались еще в советские времена.

«Маловодные в 2011, 2015 годы показало, что если бы не было второй нитки Кочетовского гидроузла, построенного в 2008 году, мы бы судоходство на реке остановили», — говорит руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сергей Гайдаев.

Что касается нынешнего проекта, проведены десятки геодезических, геологических, гидрологических, биологических, археологических исследований. Чтобы смоделировать работу гидроузла, была создана масштабная копия сооружения.

«Обеспечение беспрепятственного пропуска расходования воды, недопущение подтопления территорий, так и с точки зрения оптимального прохода рыбы в створе сооружения как через плотину, при безнапорном режиме эксплуатации, так и через рыбопропускные сооружения», — говорит руководитель проекта Багаевского гидроузла Леонид Шурухин.

При стабильном уровне воды в Цимле гидроузел способен работать в безнапорном режиме — то есть может быть полностью открытым. Впрочем, помимо технических и экологических вопросов на слушаниях обсуждают и юридические тонкости проекта.

«Реализация этого проекта затронет интересы определенного круга лиц. Это и собственники земельных участков, и хозяйствующие субъекты. И конечно жители, которых интересует судьба их земли», — говорит заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков.

Доводы, высказанные жителями прибрежных районов на публичных слушаниях, будут обязательно учтены, обещают проектировщики. На таких слушаниях ведутся протоколы и они и лягут в основу возможных корректировок в проект.
http://dontr.ru/vesti/ekonomika/spetsia ... ogii-dona/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Сб сен 02, 2017 9:08 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Разработчики Багаевского гидроузла успокаивают дончан общественными слушаниями

Они рассказывают об изменениях в проекте, которые должны предотвратить экологическую катастрофу

На Дону состоялись массовые слушания по проекту строительства Багаевского гидроузла. Они прошли в Октябрьском, Усть-Донецком и Семикаракорском районах Ростовской области.

В ходе слушаний специалисты постарались донести до местных жителей то, что в проект были внесены изменения, которые помогут уменьшить вред для природы от появления на Дону новой плотины и затопления окружающих земель.

Так, подпорный уровень решено было снизить до двух метров вместо ранее планируемых 2,8 метра. Это чуть больше, чем на метр превышает средне-многолетний уровень воды в Дону в районе хутора Арпачин.

В результате корректировки, как утверждают проектировщики из АО «Акватик», сократится площадь затапливаемых земель и отпадет необходимость выкупать их у населения, в частности, - жителей хутора Арпачин, расположенного напротив будущего гидроузла.

Кроме того, на треть будет сокращена длина рыбоходно-нерестового канала, что облегчит рыбе проход через плотину.

Но главным итогом изменения проекта должно стать то, что возведение Багаевского гидроузла не приведет к экологической катастрофе — превращению земель, поглощенных разлившимся в итоге появления плотины Доном в гигантской зловонное болото с сопутствующими этому последствиями.

Напомним, с момента появления независимые экологи оценивали проект как крайне опасный для дончан и донской природы. По их словам выходило, что заболачивание земель вокруг гидроузла может привести не только к глобальному загрязнению воды вредными для здоровья сине-зелеными водорослями, но и к массовому размножению комаров — разносчиков такого смертельно опасного заболевания, как лихорадка верхнего Нила. Это не говоря о катастрофическом сокращении поголовья донской рыбы.

Сторонники строительства Багаевского гидроузла в свою очередь доказывали, что без него никак не обойтись. Ведь повышение уровня воды в Дону требуется для нужд снабжения ею близлежащих территорий. Им не хватает воды уже даже не для полива, а даже для питья.

Отметим, что проблема реально существует. И связана она не только с усилением воздействия на Дон антропогенного фактора — роста потребления воды человеком, но и с началом циклически повторяющегося периода естественного обмеления реки.

При этом противники строительства указывали, что высота подъема уровня Дона проектировщики запланировали, исходя не из потребностей населения, а из нужд судоходства. По их словам, в России не хотят налаживать выпуск новых барж с низкой осадкой, как сделали в судоходной Европе. Вместо этого решили увеличить глубину вод.

Примирит ли видоизмененный проект сторонников и противников Багаевского гидроузла и поможет ли он нанести природе Дона минимальный вред покажет время. Тем более, что протестовать против строительства уже поздно — многомиллиардные затраты на проект включены в Стратегию развития водного транспорта России до 2030 года, а значит, по логике чиновников, обязательно должны быть освоены.

Автор: Никита Китов
http://panram.ru/news/sobytiya/razrabot ... shaniyami/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 12:59 am 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Багаевский гидроузел: народ против

Подведены предварительные итоги общественных слушаний по проекту строительства Багаевского гидроузла, сообщило сегодня управление информационной политики правительства Ростовской области. Итоги проведения общественных слушаний по обсуждению предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду строительства Багаевского гидроузла на реке Дон рассмотрели на совещании под руководством заместителя губернатора Владимира Крупина. Обсуждения прошли в четырех приречных районах – Багаевском, Октябрьском, Усть-Донецком и Семикаракорском, в них приняли участие 317 человек. От жителей поступило 113 вопросов. В основном они касались подтопления территорий, влияния на уровень грунтовых вод при подъеме воды в р. Дон, влияния на экологию Нижнего Дона, берегоукрепительных работ, сохранности объектов культурного наследия. На все вопросы проектировщик подготовит подробные ответы в ближайшее время.

В официальном сообщении ни слова о том, каковы именно результаты общественных слушаний, каково мнение о проекте жителей указанных районов. Это и понятно, губернатор Василий Голубев активно "за" реализацию данного проекта. Между тем мнение областных властей, похоже, категорически не совпадает ни с мнением населения, ни с заключениями ряда авторитетных специалистов.

"Народ дружно проголосовал против строительства Багаевского гидроузла, но вряд ли это что-то изменит. Этот проект активно проталкивают транспортники и власти разных уровней. Столь же активно ему сопротивляются научное сообщество (за вычетом специалистов, причастных к его разработке) и местные жители," - пишет "Крестьянин" по итогам общественных слушаний в Багаевке.

Напомним, проект строительства Багаевского низконапорного гидроузла, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходный нерестовый канал, по настоянию руководства области был включён в Стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Основная цель проекта - повысить уровень воды в нижнем Дону для обеспечения потребностей судоходства и расширения грузоперевозок. Кроме того декларируется, что реализация проекта позволит решить проблему заполнения и оздоровления Цимлянского водохранилища, обеспеченности водой жителей городов, промышленности и аграрного сектора Ростовской области.

Однако против строительства Багаевского гидроузла много лет выступают и продолжают выступать учёные, утверждая, что оно повлечёт за собой, в первую очередь, невосполнимые экологические потери.

"Проектно-сметная документация по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон не получила согласования в рамках рассмотрения материалов «…строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». Первый этап проектно-сметной документации по строительству Багаевского гидроузла был рассмотрен и отклонён специалистами Росрыболовства, ФГБУ «ЦУРЭН» и ФГБУ «Главрыбвод». Отказ обоснован несоответствием документации Федеральному законодательству и недостоверностью ряда расчётов в части положительного влияния строительства на состояние водных биоресурсов, а также в связи с отсутствием программы экологического контроля. Также эксперты считают невозможным оценивать влияние строительства Багаевского гидроузла на рыбные запасы только по первому подготовительному этапу и считают, что это необходимо делать только в совокупности с рассмотрением полного комплекса запланированных работ." Такое сообщение появилось сегодня на сайте Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства.

Противники Багаевского гидроузла утверждают, что от его строительства выиграют исключительно несколько очень крупных компаний-судовладельцев, имеющих на вооружении крупнотоннажные суда. Ни федеральный, ни областной бюджет не получит в результате реализации этого проекта ожидаемых поступлений.

Реализация проекта не приведёт к экономии воды в Цимлянском водохранилище, а только перераспределит её в пользу судоходства. После сооружения плотины затопленными окажутся обширные территории, в том числе занятые виноградниками и другими сельхозкультурами. Затопление вызовет подъём грунтовых вод с повышенным содержанием соли, что ускорит засоление и заболачивание почв. Разлив воды на большие территории приведёт к значительному увеличению водопотери за счёт испарения. Вода будет больше прогреваться, что спровоцирует размножение сине-зеленых водорослей, которые делают воду малопригодной как для обитания рыбы, так и для питья. На подтопленных берегах Дона погибнет, по подсчётам учёных, около 15 миллионов деревьев. Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению комаров - переносчиков туляремии, лептоспироза и лихорадки западного Нила.

Самые катастрофические последствия, по мнению экспертов, несёт строительство Багаевскошо гидроузла для рыбных запасов Дона и Азовского моря. Изменение скорости течения реки приведёт к полной утрате эффективных нерестилищ азово-черноморской сельди и мы потеряем этот вид так же, как уже потеряли чехонь. Увеличение испарения воды с акватории создаваемого водохранилища приведёт к обострению ситуации с ростом солёности Азовского моря и, как следствие, к гибели молоди бычков.

Сообщая, что жители Багаевского района на общественных слушаниях выступили против строительства гидроузла на Дону в районе хутора Арпачин, "Российская газета" сегодня публикует поступившее в редакцию коллективное письмо от участников слушаний:

"Гидроузел хотят построить между станицей Манычской и хутором Арпачин, в любимом месте отдыха многих жителей Юга России. Но в наибольшей степени ощутят на себе негативные последствия строительства и эксплуатации этого сооружения местные. Причём проблемы куда серьезнее утраты пляжей. Ещё на этапе проектирования жители столкнулись с многочисленными нарушениями природоохранного законодательства со стороны изыскателей. По нашим жалобам было возбуждено несколько административных дел. На проектировщиков наложены штрафы. На прошедших слушаниях также публично отметили многочисленные недоработки, грубые ошибки, упущения и так далее. Услышав реальные оценки будущего ущерба от проектируемого гидроузла, все собравшиеся единогласно проголосовали против строительства.

А что же областное правительство, обязанное отстаивать интересы собственных жителей и природы Дона? Может, оно потребовало от проектировщиков в обязательном порядке устранить все недостатки и учесть пожелания жителей? Нет, оно отреагировало по-другому: планирует послать подмогу главе администрации Багаевского района, который, по мнению чиновников, "один с Манычем и Арпачином не справится". Рекомендует "принять дополнительные меры" в отношении жителей. Объясните, это о каких мерах идет речь? Мы не намерены устраивать никаких ярких митингов и демонстраций, а просто надеемся на российское законодательство, как минимум в части наших прав на благоприятную окружающую среду. Ровно этого мы требуем от местной власти, от проектировщиков и будущих строителей гидроузла."

Елена Шупегина.

Читать полностью: http://www.shakhty.su/2017/09/12/005/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страсти по Багаевке
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 7:49 pm 
Не в сети
Активист ZonaFish
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 2:44 am
Сообщения: 37199
Откуда: СПб
Росрыболовство отклонило проект Багаевского гидроузла

Причина — недостоверность ряда расчетов

Первый этап проектно-сметной документации по строительству Багаевского гидроузла был рассмотрен и отклонён специалистами Росрыболовства, ФГБУ «ЦУРЭН» и ФГБУ «Главрыбвод», сообщается на сайте Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АЗНИИРХ).

Отказ обоснован несоответствием документации Федеральному законодательству и недостоверностью ряда расчётов в части положительного влияния строительства на состояние водных биоресурсов, а также в связи с отсутствием программы экологического контроля.

Также эксперты считают невозможным оценивать влияние строительства Багаевского гидроузла на рыбные запасы только по первому подготовительному этапу и считают, что это необходимо делать только в совокупности с рассмотрением полного комплекса запланированных работ.

Напомним, «Панорама» уже писала о том, что в Ростовской области в начале сентября состоялись массовые слушания по проекту строительства Багаевского гидроузла, которые прошли в Октябрьском, Усть-Донецком и Семикаракорском районах Ростовской области.

В ходе слушаний разработчики Багаевского гидроузла сообщили об изменениях в проекте, которые якобы помогут уменьшить вред для природы от появления на Дону новой плотины и затопления окружающих земель. В частности, сообщалось о том, что подпорный уровень решено было снизить до двух метров вместо ранее планируемых 2,8 метра, что уменьшает разлив воды и отменяет необходимость скупки земель у местных жителей.

Между тем, независимые экологи продолжают настаивать на возможности экологической катастрофы в связи с возведением гидроузла. По их мнению, гидротехническое сооружение не только приведет к вымиранию рыбы в Дону, но и заболачиванию территории, окружающей гидроузел. Это чревато распространением кровососущих насекомых, передающих смертельно опасные заболевания типа лихорадки Нижнего Нила и др.

В свою очередь защитники Багаевского гидроузла настаивают на том, что без него усугубятся уже существующие трудности с водоснабжением близлежащих населенных пунктов. Также останется затрудненным судоходство.

Как бы то ни было, строительство гидроузла уже включено в Стратегию развития водного транспорта России до 2030 года, а, значит, рассматривается как госпроект особой важности.

Автор: Игорь Гошин
http://panram.ru/news/sobytiya/rosrybol ... gidrouzla/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB